Агрессия парня, почему он не уважает девушек, как его изменить?

Вопрос психологу:
Добрый день. 6 лет в отношениях. Начали встречаться в 17 и ему тоже было 17. С годами стала замечать, агрессию и ненависть на мир, людей, родителей. В том числе и на меня. Раньше когда была младше могла смолчать и он не показывал свою агрессию, сейчас говорю что мне не нравится и ты обижаешь меня своими словами/поступками.
В ответ только иди ищи другого( все это в грубой форме), оскорбления и унижения. Иногда мог резко становится холодным. То говорит приятные слова, а на следующий день мог оскорблять и унижать. Когда у него проблемы, может просто заблокировать меня. И мы можем не общаться пару месяцев. Потом опять все хорошо, и опять ссора, блокирует и все, что мол расстаемся. И потом по новой. Не брать все это, он мне и писал, заботился и были хорошие моменты. Я не могу принять все плохое, что он говорит. Не могу поверить. Меня бросает в разные эмоциональные состояния. Иногда на столько плохо, что ничем не могу заниматься спокойно. Постоянно хочется написать или позвонить.
Забыла упомянуть, пару раз хватал меня за шею и толкал. Мне кажется я попала в зависимость. Потому что меня тянет к нему. Как бы вы описали это со стороны? Почему он не уважает девушек? И какие действия мне нужно предпринять, что бы стало хоть немного легче?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Екатерина. Да, вы правильно поняли, что эмоциональные качели в Ваших отношениях, Ваше терпение и нежелание поверить в действительность - это и есть созависимость. И, как любая зависимость, это не возникает на пустом месте, скорее всего, в Вашей семье тоже практиковались такие взаимоотношения, вы не смогли почувствовать и принять свою ценность, поэтому Ваше чувство вины буквально заставляет просить прощения, даже если Вы не виноваты в конфликте, Вам невыносимо чувствовать себя виноватой и отвергнутой.
Для того, чтобы объективно оценить свое отношение к парню, выпишите на листе все его поступки и черты характера, которые вам не нравятся. Затем возьмите чистый лист, разделите на две колонки - одна с названием "что я готова терпеть и дальше", а вторая "что я не буду терпеть никогда" и распределите в них по своим ощущениям все, что вы выписали на первом листке. Проанализируйте, что получилось, какая колонка заполнена больше. Ответьте себе на вопрос, почему вы готовы и дальше терпеть некоторые вещи. Для каждого отдельного эпизода задайте вопросы "что будет, если это и дальше будет продолжаться" и "чего НЕ будет, если это и дальше будет продолжаться" Записывайте свои ответы в столбик, пока не закончатся мысли, пока не почувствуете "тупик". Уверена, Вы очень многое узнаете о самой себе, своих чувствах, чего, возможно, даже не подозревали.
И еще, представьте, пожалуйста, что Вы поженились, прошло три-четыре года, у вас растет очаровательная дочка...а теперь представьте, как плачет малышка и прячется за Вас, когда вы с мужем скандалите и он поднимает на вас руку? Представьте ее личико все в слезах...Вам все еще хочется быть с ним вместе, Вы считаете его достойным быть отцом ваших будущих детей? Решать Вам, Екатерина.
Обязательно прочтите книгу Робин Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно» (ее можно читать онлайн в интернете) - она поможет Вам еще глубже разобраться в себе и в будущем не наступать на те же грабли в отношениях с мужчинами. Всего вам хорошего.