Почему при знакомстве кажется, что этот человек близкий и родной, хотя мы с ним разные и общего ничего нет?

Вопрос психологу:
На работе познакомилась с девушкой-сотрудницей, с первого взгляда мы друг другу очень понравились, при знакомстве и первом общении был прям какой-то обоюдно всплеск хорошего настроения и позитива, разговаривали больше часа. Когда я впервые посмотрела на ее лицо, было полное ощущение, что я ее уже знаю (нет, ни какого из моих родных и знакомых она не похожа) и дальше когда с ней разговаривала, чувствовалось какое-то необъяснимое тепло, не было ощущения, что она чужая и мы не знакомы, я ей почему-то сразу готова была рассказать всё, что угодно и полностью открыться. Но впоследствии оказалось, что это было какое-то минутное помутнение и мы с ней абсолютно разные, не совпадали ни интересы, на характер и темперамент, ни взгляды на жизнь, ни взгляды на работу, мы практически перестали общаться, была какая-то напряженная атмосфера между нами. Но при этом при всём я знаю, что когда были спорные рабочие моменты, она меня защищала перед руководством (не говоря об этом мне), когда у меня были личные проблемы я чувствовала, что она за меня переживает и наблюдает за мной. Но своим (порой аморальным) поведением на работе она меня очень сильно отталкивала, поэтому мы практически не общались, мне очень хотелось, чтобы она поскорее уволилась и наступил покой. Очень ждала этого момента, хотела даже сама уволиться, потому что крайне сложно нам было работать на одной территории. А когда я узнала, что она увольняется и переезжает в другую страну, мне стало необъяснимо плохо, прям до слез, как будто потеряла родного человека, хотя мы давно уже практически не общались, но всё равно было ощущение, что у меня на работе есть близкий человек, с которым, пусть и сложные отношения, но ей искренне не всё равно на меня и она всегда незримо со мной. Откуда вообще берется ощущение душевной необъяснимой тяги к человеку, с которым нет абсолютно ничего общего, с которым плохо, но и без него тоже плохо? Я всегда чувствую истинное отношение людей ко мне, да и все их действия и поступки умею анализировать, поэтому уверена, что она ко мне относилась аналогично. Теперь мне очень грустно, будто часть меня больше не со мной, хотя непонятно почему.Что это за чувство? Я всегда выбираю себе в друзья только подходящих мне людей, но здесь потянулась именно душа.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, милая Ольга!
Спасибо за интересный вопрос.
Ваше притяжение друг к другу как Вы сами описываете «ощущение душевной необъяснимой тяги к человеку друг друга», можно объяснить несколькими причинами:
1) духовными;
Вы были близки в прошлой жизни. Обычно это можно понять по чувствам близости, желанию быть откровенным, влиянию, которое произвёл человек на уровень Вашей жизни, мышление даже при недолгом общении и т.д. (если Вы верите в реинкарнацию Души);
Почему позже оказалось мало совпадений? Возможно из-за того, что первое впечатление было очень ярким и появились ожидания вашей схожести во многом. Ожидания порождают напряжение. Они давят на нас, ожидания можно назвать требованиями.
Кроме того, наши связи в прошлой жизни могли быть не завершёнными. То есть через неприятное поведение Вашей знакомой, Вы могли вернуть ей долг. Возможно Вы раньше вели себя не справедливо с ней.
2) психологическими;
Возможно, у Вас в детстве была нарушена эмоциональная привязанность с родителями: к Вам относились подобно этой девушки. И этот вопрос не проработан. А наша психика всегда ищет завершения, то есть через подобное отношение к себе, изменить болезненность контакта на удовлетворение.
Подумайте, пожалуйста, чьё отношение к Вам напоминает эта девушка? Кто относился к Вам в прошлом неуважительно, но Вы воспринимали это как внимание и заботу?
Чувство грусти, что Ваша подруга не с Вами похоже на то, что Вы восприняли это как отказ от Вас или потерю заботы с её стороны.
Ольга, правильно Вы пишите, что Вы выбираете себе в друзья только подходящих людей. Подходящих для чего? Для удовольствия, комфорта. А иногда мы не выбираем людей, они к нам притягиваются на опыта и раскрытия своих сторон личности, которые мы не хотели в себе признать. Возможно, эта девушка и не похожа на Вас, но именно она удовлетворяла Ваши потребности на тот момент.
Подумайте, что Вы приобрели в результате общения с коллегой, что в Вас изменилось, что Вы поняли о себе? Тогда поблагодарите её устно, в медитации или письменно за всё и попрощайтесь.
Я желаю Вам счастья! Вы умница, что стараетесь разобраться в своих переживаниях. У Вас это получается. Продолжайте!