Чем можно помочь мужу лудоману?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня муж игрок со стажем. Сначала казино, автоматы, сейчас полно игр через интернет честно говоря не знаю во что именно играет, есть подозрения что делает ставки. Как обычно типичная и банальная история всех жён. Итог- долги...долги .. бесконечные долги, и с каждым годом все хуже и хуже. Сейчас уже полное дно , дальше некуда. У нас двое детей. Я в полном отчаянии и нахожусь в жуткой депрессии, опустились руки, кажется нет никаких сил больше терпеть и бороться за его выздоровление. Были и клиники в нашей практике, никакого толку. Сижу и в таком отчаянии пишу ... быть разводу или нет. Куда идти с детьми, как лишить детей зоны комфорта? Они любят своего отца, пыталась поговорить, ревут, не хотят чтобы родители были в разводе. Они уже в подростковом возрасте... как быть ? Как не сломать им и себе психику? Я в полном отчаянии... идти на дорогостоящие сеансы психолога нет возможности, долги давят со всех сторон.. продано все, чтоб отдать долги. Уже и продавать нечего. Подскажите пожалуйста как не отчаяться? Как поступить правильно? Как не ранить детей? И реальна ли помочь мужу игроману? Близкие родственники давно отказались от него. Надоели его проблемы.. а как быть мне?
Автор вопроса: Марина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Вы столкнулись с очень серьезной проблемой. Я вам очень сочувствую.
Вашему мужу вы сами помочь не сможете. Ему могут помочь только специалисты и только при очень сильном желании вашего мужа лечиться.
Основная проблема в том, что зависимые люди не берут на себя ответственность за то, что происходит в их жизни. Они совсем не думают о завтрашнем дне.
Самое лучшее, что вы можете сделать в вашей ситуации, это перестать помогать и поддерживать вашего мужа. Он должен сам столкнуться с последствиями своих действий. Если проиграл зарплату, пусть посидит голодный.
Конечно же, вам нужно обезопасить себя и детей. Очень важно размежеваться с вашим мужем, отделить его проблемы от своих. У него проблема с зависимостью от игры. И пока вы ему будете помогать, у него не возникнет стойкого желания лечиться. Для такого желания он должен столкнуться с реальными трудностями.
У вас тоже есть проблема. Вы находитесь в созависимых отношениях. Следовательно, ваша проблема заключается в созависимой структуре личности. Вам проще заботиться о муже, чем поставить себя в центр своей жизни и начать заниматься собой. Но такое поведение вгоняет вас в депрессию.
Очень рекомендую вам почитать книгу Валентины Москаленко «Зависимость. Семейная болезнь.» Перестаньте бороться за выздоровление мужа. Попробуйте оставить мужу его проблемы и начните думать о себе. Начните со здорового режима дня. Позвольте себе полноценный сон, ежедневные прогулки, здоровое питание. Посещайте спортзал или бассейн. Приведите в порядок свою внешность, займитесь имиджем, стилем, гардеробом.
Потом начните прислушиваться к себе, чтобы понять свои желания. Делайте то, что доставляет вам удовольствие. Научитесь находить для себя что-то такое, что способно добавить в вашу жизнь радости и счастья.
Вам на фоне ваших семейных неурядиц мои рекомендации могут показаться не совсем уместными. Но ваше лечение заключается именно в заботе о себе. Предположу, что вам будет непросто не реагировать на проблемы мужа и спокойно заниматься собой. Первый шаг в лечении вашей семьи заключается в том, чтоб каждый из супругов взял на себя ответственность за гармонизацию именно своей жизни.
Вы пишете, что не хотите лишать детей зоны комфорта. Мне не очень понятно, где у них эта зона. Вы в постоянной тревоге, отчаянии. У вас постоянные материальные трудности. Дети видят ваши сложные взаимоотношения, невозможность договориться с мужем. Все это не лучшим образом сказывается на их психическом развитии. Скорей всего они унаследуют зависимые и созависимые способы взаимодействия с миром.
Лучшее, что вы можете для них сделать – это показать пример, как можно уравновесить собственное психическое состояние и научиться быть хозяйкой своей жизни.
Я желаю вам настойчивости в преодолении себя!