Боюсь, что стала зависеть от человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Столкнулась с такой проблемой, как зависимость от человека, хотя до сих пор сомневаюсь или просто боюсь сама себе в этом признаться, поэтому всячески отвергаю эту мысль.
Я встречалась с молодым человеком на протяжении полутора года, последние пол года отношения становились всё хуже и хуже, парень стал просто «забивать» на меня, всячески избегал, друзья были на первом месте.В какой-то момент я узнала, что оказывается он от меня скрывал общения с другими девушками и наступила та точка не возврата, когда мне пришлось расстаться с этим человеком. Доверие к людям пропало от слова совсем, особенно к мужскому полу.
Я пыталась построить отношения с другими молодыми людьми, но всё было не то. Ни с кем быть не хотелось. И в какие-то моменты бывший объявлялся, и мы даже виделись. Но потом я понимала, что чувства не угасли, а я видела, что он общается не только со мной и ревность брала верх надо мной, я сразу же блокировала во всех соцсетях его и забывала пока не остывала моя ненависть к нему. Но в этом году, в апреле месяца, мы вновь встретились, совершенно случайно. Я услышала извинения, я услышала, что человек готов и хочет меняться. Это те слова, которые я ждала полтора года) и подумала, что наверное стоит дать шанс. 5 месяцев мы были в одном городе, поскольку у всех карантин. Вроде ничего плохого не было, хотя маленькие косяки были. И вот настал момент, когда мне пришлось уехать обратно к себе в город. Отношения на расстоянии- не самая лучшая вещь и мы примерно понимали, что придётся столкнуться с трудностями, но я не ожидала, что на столько тяжело будет. Видимся мы раз/два в месяц. На этих выходных он приезжал, вчера уже уехал, поскольку у всех учеба.
Что в прошлый раз, что в этот, моим истерикам нет конца. У меня сразу появляется чувство апатии, опустошенности, как будто нету части меня, её забрали. Поскольку прошлый опыт отношений был не самый лучший, то я постоянно подозреваю в чём-то, хотя понимаю, что это ненормально.Особенно сильно это было в первый месяц. Сейчас я стала чуть более спокойна, но насторожённость всё же есть. Этот человек единственный, которого я хочу видеть рядом с собой, только ему я доверяю всё, всегда хочу рассказать всё только ему и поддержать меня может только он. Но Чувство одиночества, когда его нет рядом, не даёт мне заниматься своими делами, я просто лежу и впадаю в амебное состояние. Я бы не написала, если бы это не случилось второй раз, как сейчас.
Помогите пожалуйста разобраться. Может это просто чувство разлуки, а не зависимость. В прошлый раз это состояние прошло через несколько дней, но решила посоветоваться.
Автор вопроса: Полина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Полина, спасибо, что обратились ко мне.
Отношения на расстоянии - это всегда испытание, особенно с человеком, который в прошлом подорвал Ваше доверие. Понимаю, что Вам сейчас очень тяжело и в то же время, Вы сами выбрали это непростой путь.
Расстворяться в мужчине-проиграшная стратегия. В такой ситуации, любые проблемы в отношениях будут для Вас катастрофой. Важно соблюдать баланс всех сфер жизни и обязательно иметь свои интересы, свой круг общения. Принять тот факт, что если его завтра не будет рядом - Ваша жизнь не закончится и не потеряет смысл.
К тому же, на Вашей «орбите» должны присутствовать другие мужчины. Есть хорошая цитата: "Настоящая женщина в любом возрасте и семейном положении притягивает к себе мужчин. Чем крупнее планета, тем больше вокруг нее спутники". Вы можете просто общаться, дружить с мужчинами и это будет помогать Вам не циклиться на нем.
Стоит также поработать с самооценкой, ведь Вы позволяли так с собой поступать, значит, где-то в подсознании у Вас есть мысль, что с Вами так можно. Сейчас важно получать внимание от мужчин, найти интересное увлечение (спорт, танцы, клубы по интересам). Хорошо работают аффирмации, медитации, дневник успеха.
Очень хорошо в Вашей ситуации будет прописать все плюсы и минусы, которые Вы видите в этих отношениях для себя. Тогда придет более глубокое понимание ситуации, появится ясность и четкость мысли.
Также важно отследить «кнопки», на которые он нажимает, чтобы Вами манипулировать. Что-то в нем Вас цепляет и есть опасность, что даже если Вы начнете встречаться с другим мужчиной, то снова впадете в зависимость. К тому же, есть вероятность, что Вы отыгрываете с ним свой детский сценарий. Здесь нужно разобраться с травмами из детства, желательно с психологом. Попробуйте, вместо идеализации, сфокусироваться на его негативных качествах.
Возможно, что он действительно изменил отношение к Вам, тогда он найдет способ в конечном итоге быть рядом. Но то, что вы так переживаете, конечно, не нормально, Вам нужно работать над собой и это не быстрый процесс. Рекомендую все же обратиться к специалисту.
Желаю успехов, Полина, и верю в Ваши силы!