Безумно хочу вернуть мужа в семью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мой муж ушел, уехал в другую страну, прошло три месяца, обещал вернуться и начать отношения с нуля. теперь говорит, что не хочет ничего. Прожили в гармонии почти 16 лет. Он для меня идеальный мужчина, человек моей мечты. Пытаюсь говорить с ним, в телефонном режиме.все бесполезно, он категорически против возвращения ко мне. говорит,что ему просто со мной некомфортно и все. Других объяснений нет. По поводу другой женщины молчит, один раз у него вырвалось случайно, что он сейчас один. Я делала много всего, и паузы в общении, не созванивалась по две три недели. И в разговорах максимально осторожно общалась. пыталась тему отношений вообще не затрагивать. И меняюсь. работаю над своей душой, телом, пою, танцую, общаюсь с друзьями.
Осознаю, что он лучший в мире человек и что я готова приложить все усилия, чтобы ему со мной снова стало легко, светло и радостно.
Муж говорит одно и то же - исчезли чувства и нет желания их восстанавливать. А его чувства действительно были сильными, во всяком случае - это отражалось на его действиях - поддержка, помощь, понимание, воспитание ребенка, как по мне - он просто идеал мужа.
Потому я пытаюсь понять,как мне сделать себя тоже идеальной женой и главное, как ему через 1200 километров это доказать.
Автор вопроса: олеся Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте,Олеся!
Я почувствовала по письму как вам сейчас нелегко принять ситуацию, что муж решил с вами развестись. Причин почему так произошло может быть большое количество. Может быть это кризис среднего возраста, поиск себя или может быть любовь прошла и такое часто бывает. Тем более, вы сами упомянули в письме, что он признался вам в том , что чувства к вам у него исчезли.
Очень жаль что все это случилось вот таким образом по телефону. Когда супружеская пара в диалоге, тогда любые ситуации и даже такие сложные всегда в начале обсуждаются и затем супруги совместно приходят к определенному решению. Хочется больше уточнить по поводу того почему муж уехал в другую страну без вас? Почему сообщил вам о том , что ваши отношения закончились в таком формате? Почему это стало для вас неожиданностью? С вашей стороны я слышу,что он идеальный муж, а он полностью обесценил вас сообщив, что ему с вами не комфортно. Но все уже произошло как произошло и вам с этим жить дальше. В сложившихся условиях вы всеми силами пытаетесь сейчас вернуть мужа, а он не хочет возвращаться к вам.
Искать сейчас причину, по которой вы больше не можете жить вместе – дело неблагодарное и бесперспективное. Мысль «ведь он был таким идеальным, неужели я не смогла уследить.....» приведет к дополнительному стрессу и ни к чему более. На самом деле, очень часто в таких случаях мы возлагаем всю ответственность за происходящее на себя, так как такое стремление – естественная защитная реакция психики. И здесь у вас возникло чувство вины из-за того, что ваш муж покинул вас. Вы пытаетесь улучшить себя различными способами, чтобы он вернулся.
Перестаньте думать, что вы виноваты в сложившейся ситуации. Подумайте почему вы так боитесь развода, зачем вы идеализируете мужа, какой страх за этим стоит? Придерживаясь такой линии поведения вы выступаете в роли жертвы сложившихся обстоятельств и не признаете очевидного. Такая позиция приведет к сильному эмоциональному опустошению и к тщетности ваших попыток.
Единственное и правильное решение сейчас признать тот факт,что вас бросили. Поэтому, даже если вы надеетесь на чудо и хотите вернуть все, как было, то для этого необходимо признать факт потери. Согласиться с тем, что вас бросили, что дальше вы живете одна, что возврата к прошлому нет. И если даже когда-нибудь ваш муж вернется , то это будут уже новые отношения. Соглашаясь с этим вы даете возможность себе продолжать жить, и в то же время вы получаете боль, злость, отчаяния, безысходность, тоску и вину. Облегчить сложившуюся ситуацию и пережить все это поможет консультация с семейным психологом.
Надеюсь что мой ответ помог вам.
С уважением,
Марина