Не могу бросить курить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Павел, мне 19 лет, в данный момент я активный курильщик, что очень мне не нравится, решил обратиться за помощью на сайте, ибо лично идти к психологу стесняюсь, я курю с 14 лет, все началось с плохой компании и внутреннего недопонимания с родителями, попробовал, вроде круто, и с 16 лет это стало моей повседневной активностью, сейчас начинаю ощущать дискомфорт от данной водной привычки, пытался бросить раз 10, но не выходило, всегда возвращался к одному, снова начинал. Пытался делать внутри себя какой-то спор, мол проиграю и для себя я никто, и в итоге всегда проигрывал, сам для себя я уже сил какое-то, которое не может проявить силу воли, из-за этого начались проблемы со здоровьем, я сам прекрасно все осознаю, но эта вредная привычка, как часть меня, без которой я просто не могу жить, сам осознаю, что на это уходит время, финансы, да в конце концов здоровье, с которым и так у меня проблемы, но вот не получается и все, почти никто не знает о моей вредной привычки из близких людей, ибо сам считаю это не нормальным, и помощи от них ожидать не мог, так что я обращаюсь к вам со своей проблемой, пожалуйста помогите мне, возможно существуют какие-нибудь тренинги, которые помогут мне, заранее спасибо.
Автор вопроса: Павел Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Павел.
Вы молодец, что ведёте такую активную осознанную борьбу с зависимостью! Вредная привычка, действительно, забирает ваше здоровье, финансы и время.
К сожалению, нет подробностей- почему у вас не получилось избавиться от зависимости в результате многократных попыток, что именно «не сработало».
Могу порекомендовать вам следующие действия:
1. Заведите ДНЕВНИК избавления от табачной зависимости-
Я..............
Дата……..
«Имею твёрдое намерение избавиться от табачной зависимости».
Далее напишите-ЗАЧЕМ именно вам это надо?
Как пример: « Я хочу отказаться от курения, быть свободным человеком, укрепить своё здоровье, улучшить своё финансовое положение на…… руб. в месяц( здесь можно указать сумму затрат на сигареты в месяц). И т.д.
«Я уважаю себя за силу воли»
« Период моего проекта….. 2 мес.»
«На сегодня количество выкуриваемых в день сигарет-…..»
«Цель- сократить до 0»
«Как я буду себя чувствовать без зависимости от сигарет?»- пишите про себя… я- ПАВЕЛ, буду свободным, здоровым, уверенным, финансово успешнее и т.д…
Я ДАЮ СЕБЕ ОБЕЩАНИЕ: вести ежедневно в течении месяца записи в дневнике утром и вечером письменно и( или) на диктофон.
Павел, сделайте чёткие первые записи- это настройки на предстоящую работу. Очень важно для её успешного завершения. Идём дальше.
2. Утром, как проснулся, буквально в течении 70 секунд: мысленно представляете тёплый приятный образ ( море, горы, лесной пейзаж, солнце…) и проговариваете следующие фразы: « Сегодня у меня прекрасное настроение. Сегодня я свободен от рабства табака. Сегодня я найду выход из любой тревожной, напряжённой ситуации- без табака!. Сегодня у меня крепкая воля и я верю в успех освобождения от зависимости». Это можно просто проговорить, а записываете в дневник следующую ВАЖНУЮ фразу. « Какую одну вещь я сегодня сделаю себе в помощь, действие либо бездействие…..». Как пример- пройду мимо табачного ларька,… куплю 5 пакетов семечек, буду…отжиматься вместо утреннего перекура- 20 раз.
Павел- то что вы сделаете полезного или не сделаете вредного для достижения результата.
3. Какая сумма у вас « выкуривается» в месяц? Предположим 4500 руб, значит в день- 150 руб. Так? Откройте вклад онлайн, заведите другую банковскую карту, купите новый бумажник и ежедневно откладывайте либо наличными, либо перечисляйте 150 руб. Ежедневно, не за неделю или месяц.! Если вместо пачки сократили до полпачки в день- значит перечисляем 75 руб. В конце месяца у вас будет определённая сумма на карте ( в бумажнике) и вы уже прямо сейчас запланируйте цель, на которую вы её потратите-ужин в ресторане, поход в элитный клуб, или продолжите накопления на более глобальное мероприятие- поездку на море, рок-концерт. Это- ваша финансовая мотивация в отказе от курения. Не « залезайте» в эту заначку по мелочи- на проезд, на хлеб и т.д. Эти деньги- только на запланированные вами ЦЕЛИ.
4. В самом начале продумайте следующий вопрос: Чем я буду заменять свои «перекуры» в течении дня? Предположим, вы каждый час выкуриваете по сигарете. Хорошо. Купите себе полезные заменители. Пусть это будет дороже по финансам на первых порах- орехи.. макадамии, мандарины, конфеты по 1000 руб за 1 кг- наважно! У вас должен быть с собой на каждый день запас из продуктов, которые вы очень любите, но сейчас не можете себе позволить есть ежедневно. А сейчас можете! Наступает время перекура- берёте «вкусняшку» и со вкусом сьедаете, выпиваете: раскалываете орех, медленно достаёте, с наслаждением жуёте. Всё- перекур закончен. Через час –повторяем ритуал. Вам нужно научиться обманывать свой мозг. Если вы месяц будете сильнее его и вместо сигарет будете предлагать апельсины, он привыкнет).
Продумайте, что вы будете делать в мгновения сильного душевного волнения или стресса:совершить 50 подтягиваний, пробежку в 5 кругов, сходить в бассейн, сразиться в компьютерную игру- вместо совершения акта курения. «Подстелите соломки», подготовьте запасной вариант выхода, потому что ежедневно у каждого могут случаться незапланированные стрессовые ситуации, неприятные разговоры. Отследить свои чувства « Я обиделся на…., я разозлился на…., я чувствую отчаяние, но я выбираю свою реакцию на это событие.». Помните свои утренние аффирмации, что вы свободный человек?
5. Вечером обязательный вечерний аутотренинг «Я доволен собой, я рад , что сегодня был свободным от табака. У меня твёрдый характер. Я продолжаю освобождение от зависимости. Я сегодня стал богаче на 150 руб. Я сознательно отказываюсь от сигарет!»- можно на диктофон. В случае срыва и курения: « Я доволен собой. Я выкурил сегодня меньше на…. сигарет. Это уже успех. Я двигаюсь к своей цели и вижу её.».
Обязательно короткая запись в дневнике.
Таким образом, Павел, день за днём регулярно совершайте записи, аффирмации и действия. И очень важно- учтите « слабые звенья» из предыдущего опыта : «…пытался бросить раз 10, но не выходило, всегда возвращался к одному, снова начинал..». Что именно приводило к срыву? Что вам не хватило, каких ресурсов на пути к цели? Нужно трезво проанализировать, какие методы не сработали и почему, чтобы не наступать на одни и те же грабли.
Настойчивость, регулярность действий, осознанное движение к здоровью и свободе вам обязательно помогут, Павел. Пробуйте разнообразные способы и методики. Первое время переключиться на более экологичную зависимость ( например экстремальный вид спорта)- тоже выход.
Ваша задача- выработать новый способ совладания с жизненными неурядицами и уметь выбирать свою реакцию на стрессовые ситуации.
Для дополнительной консультации можете написать мне на почту [email protected] Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.