Почему я хочу, но не могу забыть и чувствовать любовь к кому-то ещё?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я чувствую себя никакой, бракованной. Внешне выгляжу хорошо, есть красивая фигура, симпатичное лицо, рост. Читаю, увлекаюсь музыкой, в прошлом профессиональный спортсмен, а сейчас учусь в хорошем вузе. Меня гложет то, что у меня нет отношений и вообще не было чувства взаимной симпатии. В свой подростковый возраст, я всецело была поглощена спортом и поэтому у меня не было времени с кем либо встречаться и общаться. Однако, у моих подруг по команде уже кто-то был, но я думала что мне всего-то 14-15-16 лет и у меня обязательно будет человек. Когда я завязала со спортом, у меня был сложный период, приходилось привыкать к новому образу жизни, становится иной, более женственной. Я чувствовала что по взглядам на отношения, по сравнению, со своими ровесницами, я другая, более неопытная и неразвитая. Я общительна, но при этом у меня нейтральное выражение лица, довольно высокомерное. Поэтому мне часто говорят что думали в начале общения, что я стерва, но потом оказалось иначе. Даже иногда оскорбляли, делая поспешные выводы. Я старалась заглушить внутреннюю пустоту хобби, учебой. И когда училась в 11 классе мне вновь понравился юноша. Он мне нравился около года и я знала,что он интересуется по поводу меня, поэтому решилась и сделала первый шаг. И что по итогу? Мы общались пару недель, он меня потихоньку отпускал, а после встречи так вообще забил, а я до сих пор не могу отпустить обиду, хотя прошло уже около полу года. Я хочу быть любимой, хочу чувствовать то, что кому-то нужна. У моих подруг с этим всё в порядке, а я не готова пойти по их пути, искать кого-то специально, списываться и назначать встречи. Не чувствую ничего, к примеру, пару месяцев назад, мне написал приятный молодой человек и позвал встретиться. Мы встретились и все его жесты, все действия, давали отголосок где-то внутри, глухой болью отдавались, я вспоминала того, кто меня оставил, того кто мне до сих пор не безразличен. В итоге, я расплакалась прям при нем. И так каждый раз, я хочу быть в отношениях, но меня от многих воротит. А тот человек, который мне так сильно нравился, не выходит из головы и отравляет жизнь. А я просто хочу быть счастливой. Когда я делюсь с самыми близкими, они говорят что я нытик, слабак и сильно себя жалею, что я должна просто взять и отпустить. Будто это так просто. Меня удручает ещё то, что у меня из-за дня в день круговая порука. Мой университет в другой стране, а я осталась дома и целыми днями сижу взаперти, редко куда выхожу. Уже на стены лесть хочу. Мне родители говорят, мол вот ты такая правильная, целомудренная и ни разу не целовалась, молодец, твой будущий муж оценит. Я не воспринимаю их, потому что знаю, что у них то отношения уже с пятнадцати лет были.
Я не чувствовала любви от матери, особой. Меня часто оставляли на бабушку и дедушку, все ранее детство я не помню маму и папу, они всегда на работе. И даже до сих пор, они редко интересуются мной, всегда обсуждают работу. А отец часто ругается и называет падшей, воспринимает мои попытки начать самостоятельную жизнь как личное оскорбление и всегда ругается на меня, заставляет чувствовать вину.
Мне ужасно надоело травить себя, чувствовать ненужной, нелюбимой. Хочу быть счастливее. Хочу чувствовать себя нужной и любимой. Хочу ласки и добра.
Пожалуйста, прошу вас, помогите!!
Автор вопроса: Серафима Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дорогокупец Ангелина Викторовна.
Здравствуйте дорогая Серафима. Спасибо Вам за Ваше письмо,за Ваше доверие и открытость.
Давайте разбираться по порядку. Первое и конечно самое важное, это ваще самочувствие и самоотношение к себе. Вы описали внешние характеристики себя. А что насчёт внутренних? Я думаю у Вас достаточно много хороших качеств. Но вопрос здесь в другом, скорее всего дело все в самооценке.
А точнее быть в принятии себя и любви к себе. Возможно это тот фактор который мешает Вам раскрыться и жить так сказать, полной грудью. То что Вы пишете что у других есть парни, это хорошо,но ведь не значит что Вы обязаны именно здесь и сейчас иметь парня,потому что у кого-то другого он есть. Если нет желания и нет партнёра с которым бы Вам хотелось и с котором у Вас взаимная симпатия,то Вы не должны себя заставлять быть с кем-то. Это нормально в 18 лет не встречаться с кем-то. Нормально в 20 лет не встречаться с кем-то. Вы большая молодец,что занимаетесь спортом. Что Вы вкладываете в себя так много усилий и выдержки. Это все влияет на отношение к себе. Просто Вам нужно научиться любить себя и ценить себя здесь и сейчас. Ведь только Вы есть у себя. Когда Вы полностью и целиком примете себя такой и полюбите себя. Вы перестанете нуждаться в поиске партнёра. Вы перестанете обращать внимание на то,что у кого-то есть отношения а у Вас вот нет. Вы перестанете себя сравнивать с другими людьми. Потому что целиком и полностью будете удовлетворены своей жизнью. Вы начнёте проще относиться к жизни и тогда Вам будет проще заводить знакомства с противоположным полом. Опыт приходит с годами и со временем. Не обязательно иметь опыт в 18 лет такой,какой может быть в 25 , например.
По поводу парней которых Вы встречали, это всего лишь люди которые пришли в Вашу жизнь для чего-то. И то что они исчезли говорит о том,что это не Ваши. Ведь есть прекрасная и истинная цитата, что Ваши люди всегда с Вами. И так действительно есть. Возможно сейчас не время для того,что бы начать отношения. Потому что ещё нужно подготовиться к этому. И ещё раз повторюсь, Вы не обязаны иметь отношения, только потому что они у кого-то из Ваших подруг или друзей есть.
Правильно говорят,что нужно отпускать людей. Но прежде чем отпустить,подумайте что Вас держит? Что Вам мешает? Может есть недоговоренность. Тогда стоит не боятся и написать. А может проще написать на несуществующую почту ,выписать все то,что Вас тревожит. И самое важное простить. Тогда Вам будет проще отпустить. Естественно это тяжеловато. Некоторые люди в нашей жизни очень долго находятся в мыслях. Но здесь вопрос в том, как Вы их воспринимаете. И сильно ли они действуют на Вас. Если да,то естественно нужно решать этот вопрос. И Вас же от этого станет на много легче.
Что касается родителей,то здесь самым простым решением будет принять их. Это их выбор жизни так жить,они трудятся ради Вас. Ради себя. И это нормально. Некоторые родители выражают свою любовь так, только потому что по другому не умеют. Потому что не знаю как делать по другому. И Вы должны это понять. И опять же,если есть обиды на родителей,то Вас нужно из проработать с ними. Поговорить. Может сказать что Вас не нравится. Что бы хотели изменить.
Но самое важное,это принять и полюбить себя. Тогда Вы не будете нуждаться в других. Так как Вам будет комфортно с собой. Вы перестанете страдать. А будете жить счастливо и спокойно. Достигать новые вершины и пробовать много новых вещей.
Желаю Вам удачи Серафима, надеюсь у Вас все получится.
С Уважением Ангелина Дорогокупец.
[email protected].