У моего парня депрессия. Как ему помочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. У моего парня депрессия. С того момента, как у него это началось, то это повлияло и на наши отношения, начал предлагать расставание, часто(мы не расставались, но он часто предлагает это после ссор или из-за мелочей.. ). Стал придирчив ко мне, недоволен, после поговорили и вроде как это решилось. Но иногда бывает груб, чего раньше не было. Не чувствую, что он вспоминает про мое настроение и что мне тоже плохо, не чувствую, что любит меня... До депрессии он мог оказывать знаки внимания, часто, сейчас это гораздо реже либо нет вообще, почти перестал событиями моей жизни интересоваться, когда говорю, что мне плохо, чаще ноль реакции. Я начала стараться и как-то поднимать ему настроение, помочь, пытаться понять, но лучше становиться ему лишь на время. Не знаю, как ему помочь. Говорит, что любит меня, но то как он начал себя вести по отношению ко мне, складывается другое мнение, ему все равно на меня стало во многих вещах, в которых раньше было не безразлично. Раньше любил меня, и я это ощущала, сейчас чуть-чуть это чувствуется. Это депрессия либо я уже просто неинтересна? Что я могу для него сделать и помочь в этом, чтоб его состояние улучшалось? Спасибо.
Автор вопроса: Нина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте, Нина!
Я понимаю, как сложно понять и принять, когда твой молодой человек, который раньше заботился о тебе, проявлял знаки внимания начинает вести себя таким странным отталкивающим образом.
Болезни вещь серьезная и особенно депрессия, вы наблюдаете что его теперь ничего не радует, да и вообще он ничего не делает, просто сидит дома. «Наверное, меня уже разлюбил, или вообще не любил никогда», — думаете вы. Но это совсем не так. Просто в связи с болезнью у него постепенно развиваются все ее симптомы; становится меньше сил, быстрая утомляемость, в связи с этим растет раздражительность. Все это вы описали в своем письме как отсутствие интереса к вам, равнодушие и на ваше «мне плохо» у него сейчас действительно нет сил реагировать.
Что делать, если вы действительно хотите ему помочь?
Попробуйте сейчас ничего от него не требовать, любое давление с вашей стороны даже с точки зрения позитива будет бесполезно. У него сейчас ни на что нет сил. Надо подождать, когда он придет в норму. Дело в том, что у человека в депрессии парализуются сила воли, при этом физически он способен что-то делать, поэтому и предлагайте ему какие-то маленькие радости; совместный просмотр комедии, прогулки, просто попить чай или кофе вместе, поиграть в мафию или еще какую ни будь игру.
Главное, сейчас поддерживать в нем желание вылечится. Интересуйтесь что он делает в этом направлении. Очень важно для него сохранение посильной физической активности, в виде утренней зарядки или просто прогулок на свежем воздухе, правильный режим труда и отдыха.
Вы написали о том, что он был внимателен к вам до депрессии. Заболевание при правильном лечении уйдет, и ваш молодой человек будет таким же внимательным к вам, как и до болезни.
Нина, попробуйте все это понять, почитайте дополнительную литературу по данному вопросу.
Надеюсь, что мой ответ помог вам прояснить ситуацию.
С уважением,
Марина