Постоянно вступаю в токсичные отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мой вопрос заключается в следующем, я вступаю в серьезные отношения с людьми, которые плохо ко мне относятся, последний мой мч постоянно меня обманывал, даже в мелочах, не уважал моего мнения, мог кричать материть меня, однажды избил(в состоянии алкогольного опьянения), ревновал беспочвенно, при том что основным кормильцем в семье была я он толком не работал, в бывшем наркоман, после лечения начал пить, не сказать что запоями, но вёл себя не адекватно , я настояла на кодировке. Когда он перегибает я ухожу от него, он постоянно приходит просит прощение, умоляет вернуться. За год проживания вместе я ушла от него 9 раз и каждый раз возвращалась обратно. Он вроде в чем то менялся, но суть одна постоянное враньё. Но в последний раз я стала замечать что он начал опять возвращаться к наркотикам. Он пообещал что бросит, я ушла. В итоге я ему сказала что все на этом точно конец нашим отношениям, доверия к нему у меня нет. Мы с ним попрощались он сказал что виновата я, так как я обманывала его говоря о любви, « если бы любила не ушла» он оставил меня в покое не пишет не звонит, вроде все как я и хотела. Но теперь меня тянет к нему обратно, я уже думала сама позвонить ему или написать, но головой понимаю что это ни мой человек, и сдерживаю себя.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Ангелина! Безусловно каждый из нас стремиться обрести истинную любовь и создать гармоничные и крепкие отношения. Но очень важно уметь отличать любовь от зависимости. Из Вашего письма можно предположить, что Вы оказались в токсичных отношениях. Разница в том, что любовь – это потребность в глубокой привязанности, а невротическая зависимость – это желание дополучить посредствам другого, то что мы недополучили в детстве. Ловушка в том, что предрасположенность к зависимым отношениям формируется в детстве и человек склонный к такого рода отношениям уверен, что от него ничего не зависит, это его ограничивающее убеждение. Таким образом он как правило выбирает себе в партнеры либо опекуна, от которого становиться полностью зависимым сам, либо тирана, которого можно будет обвинять во всем.
Каждый из нас может попасть в такого рода отношения, поэтому не надо отчаиваться выход из таких отношений есть. Для начала важно определить действительно ли Вы находитесь в созависимых отношениях. Ниже я перечислю наиболее распространённые признаки, а Вы попытаетесь честно ответить себе имеются ли эти признаки конкретно в Вашем случае.
- Вы не чувствуете себя отдельной личностью, Вы как бы растворились в своем партнере.
- Ваш мч регулярно демонстрирует неуважение к Вам, и то, что он не дорожит отношениями.
- Ваш партнер манипулирует Вами чувством вины, он может длительное время не общаться с Вами при этом Вы чувствуете себя виноватой.
- Вы больше не чувствуете уверенности в себе, ваша самооценка снизилось.
- Вы все чаще ощущаете себя жертвой или опекуном, при этом у Вас ощущение, что Вы находитесь в «болоте» и ничего не можете с этим сделать.
- В отношениях нет взаимной поддержки и понимания.
- Вы четко осознаете, что в этих отношениях нет будущего.
- По сути Вы уже не испытываете к партнеру никаких позитивных чувств, но не можете прекратить эти отношения.
Итак, если большинство из приведенных признаков присутствуют в Ваших отношениях, то необходимо либо прекратить их, поскольку дальше будет только хуже, либо смириться с таким положение дел и понять, что так будет всегда. Как говориться выбор за Вами.
Если Вы все-таки приняли решение расстаться, то вот мои рекомендации:
1. Самое первое и главное это признать сам факт зависимости. Поймите, что такие отношения только разрушают Вас. Если отношения приносят боль и разочарование, значит стоит признать (а это иногда самое сложное), что партнер не испытывает по отношению к Вам истинных чувств. Он пользуется и манипулирует Вами, а в замен дает только боль и унижение. В таких отношениях необходимо сделать выбор либо Вы, либо партнер. Выберете себя, возьмите ответственность за свою жизнь на себя и откажитесь от того что Вас разрушает.
2. Постарайтесь не думать о своем молодом человеке, сфокусируйте своё внимание на себе. Осознайте свои истинные желания и стремитесь их удовлетворить. Если у Вас есть привычка следить за жизнью своего партнера через соц. сети или общих знакомых откажитесь от нее. Просто вычеркните его и все что с ним связано из своей жизни. По началу это будет очень тяжело, но со временем Вы привыкните жить без него. На первых парах можно убрать с поле зрения все. что с ним связано. А в моменты «тяжелых» мыслей о былых отношениях насильно отвлекайте себя: читайте позитивные книги, смотрите фильмы, занимайтесь спортом или творчеством, одним словом всем тем, что доставляет Вам наибольшее удовольствие. Практикуйте техники осознанности, это умение находиться в настоящем. Для этого в момент воспоминаний начинайте глубоко дышать и одновременно поглаживайте или похлопывайте себя по рукам и ногам, это поможет Вам ощутить себя в своем собственном теле.
3. Ставьте перед собой достижимые цели и обязательно их добивайтесь. Для начала поставьте перед собой 3-4 цели и распишите план по которому Вы будете их достигать. Таким образом Вы наполните свою жизнь новым смыслом, поймете свои новые интересы. Важно, чтобы цели были позитивными (должны нести в себе добро и развитие, т.е. месть не может быть смыслом), реально достижимыми и имели конкретный срок исполнения.
4. Чаще общайтесь с приятными для Вас людьми, посещайте новые места заполните Вашу жизнь новыми впечатлениями. Время не лечит, людей лечат другие люди.
5. Полюбите себя. Составьте список вещей, которые приносят Вам истинное удовольствие, попробуйте преобразовать их в своеобразные ритуалы, например, принимать ванну с аромосвечами под приятную расслабляющую музыку. И включите в свой режим дня эти ритуалы в обязательном порядке. Это поможет повысить вам самооценку и осознать свою самоценность.
6. Хвалите себя за каждое маленькое достижение, за то, что Вы становитесь самостоятельной и независимой. Если в какой-то момент Вам становится очень тяжело, то обратитесь за помощью к специалисту.
В этой жизни очень мало неразрешаемых проблем, главное стремиться к своему счастью и гармоничной жизни.
С уважением, Елена Хиневич.