Мы оба имеем семьи. Как пережить расставание с любимым человеком.

Вопрос психологу:
Расстались с любимым человеком. Мы оба имеем семьи. Это мой первый опыт отношений на стороне. У мужчины опыт не маленький. Встречались 3 года. 3 месяца на расстоянии (звонки по часу полтора почти каждый день в определённое время) и 4 встречи на протяжении месяца когда я нахожусь в стране . Я привозила ему подарок, к встрече готовилась, чтобы быть всегда новой, интересной, привлекательной. Ему это нравилось. Хотя в отношения он почти не вкладывался, плыл по течению и наслаждался моим обоготворением его. Подарков тоже не было. И так циклично на протяжении 3 лет.Эмоциональные качели были безусловно, особенно когда я высказывала своё недовольство по поводу его несдержанных обещаний или обид, и конечно же после этого я звонила первой и извинялась, сейчас скорее всего разрыв окончательный. Так как мы много общались по телефону, хотя в основном говорил он, я знала много о его семье, работе , друзьях, близких. Об их отношениях с женой, о бывших романах. Но очередной причиной ссоры стало то что я не терпела когда он мне сказал, что жена ему впервые отказала в интимной близости в связи с плохим самочувствием. Я была в шоке. Как можно говорить такое человеку который молится на тебя? Разве нельзя было упустить эту новость, чтобы не ранить чувства? Был скандал и конечно "ты сама виновата что из мухи сделала слона". Я не просила прощения и осталась при своём мнении. Потом писала ему, звонила. Он решил отношения разорвать. Думала, что смогу справиться сама, но не получается. Все вроде понимаю, но отпустить не могу. Скоро дойдёт до открытой агрессии со стороны мужчины. Потому что я становлюсь уже навязчивой. Я не могу без него. Я думаю о нем постоянно, просыпаюсь ночью и первая мысль о нем, в снах почти каждый день он, я не могу ни о чем думать кроме него. Без таблеток не уснуть. Так можно сойти с ума. И поговорить не с кем. Те двое что знают об наших отношениях в один голос твердят "брось, забудь как страшный сон". А я НЕ МОГУ С ЭТИМ СПРАВИТЬСЯ. НИКАК. Помогите пройти этот этап в моей жизни. Как мне его отпустить?
Автор вопроса: Олеся Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Олеса, здравствуйте!
Спасибо Вам за Ваше откровенное письмо.
Я понимаю Ваши чувства и метания. я понимаю, что Вы не находите себе места, что весь мир свернулся до одного человека, до одной мысли о нем.
И конечно же Вы сами се понимаете.
Вы взрослая, умная, уверена, что красивая, успешная женщина.
ПОЧЕМУ Вы решили, что он самый лучший? И чем он самый лучший? Разве о таком прЫнце Вы мечтали. Вам положен король и совсем не с таким отношением к Вам.
Вы сами при описании Ваших отношений описываете много негатива и совсем ничего приятного, красивого. Все Ваше описание ситуации и его просто кричит о неуважении, причем взаимном. Одни взаимные претензии.
ЗАЧЕМ он Вам? Ответьте сами себе, зачем? Какую Вашу потребность он закрывает?
Вполне возможно, что таким образом Вы пережили кризис среднего возраста (у меня есть статья на эту тему) – уйдя в отношения с ним. Вернее очень хочется сказать, что Вы ушли не в отношения с ним (потому, что их мало), а в отношения со своими мечтами, тараканами, комплексами. Все вышло.
Вам важно поблагодарить его, судьбу за все и идти дальше. Благодаря СЕБЕ и своему отношению Вы возможно больше стали уделять времени себе, своей внешности, хотели быть разной, интересно, привлекательной. Это хорошо.
ЗАЧЕМ Вам надо боготворить кого то?
Что Вы не принимаете в себе? За что так не любите?
А может быть Вас выбивает из себя то, что решение приняли Вы? А Вы привыкли и хотите, чтобы все было по Вашему?
Конечно же Вы можете без него и Вы можете с этим справится!
Есть медитации / упражнения по возвращению себе энергии отданной другому, в том числе любви, поищите в интернете и применяйте те, что наиболее близки.
Вам важно выплеснуть энергию, которая Вас сейчас переполняет и не дает Вам покоя. Здесь поможет спорт, бег, бокс, плавание и т.д.
Еще Вам может помочь проговаривание и прописывание своих мыслей и чувств. Можно на компьютере, можно на листе бумаге. Пишите ему письма, как можно больше, пишите все, что чувствуете, можете про любовь, можете про злость…
Выплесните на бумагу. НО!!!! Не отправляйте это!!!! Удаляйте и/или рвите. Это поможет именно сейчас, когда пик эмоций.
Далее важно вернуться к себе, к своей жизни. Заняться собой, своей жизнью, своей красотой, своим развитием, самооценкой и т.д.
Вы достойна всего самого лучшего для себя! Делайте подарки себе!!! Удалите все воспоминания о нем. Там все равно нет и никогда не было будущего.
Простите себя и полюбите, примите себя!
Себя ругать не надо, что было , то было. Пусть лучше останется доброе, красивое воспоминание, которое греет душу – было… и такое было, и такое бывает.
Впереди все самое лучшее и светлое, впереди вся жизнь, счастливая жизнь, полная сюрпризов и подарком.
Напишите свою сказку о том, что Вас дальше ждет, фантазируйте от души… пусть будет красиво и пусть будет счастье.
Можете написать себе письмо из будущего. Вы через несколько лет, с высоты своего опыта оглядываясь пишете себе сегодняшней, что скажете…
Я желаю Вам душевного спокойствия и равновесия.