Как отучить мужа пить? Не хочу разводиться с ним, потому что люблю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У моего мужа зависимость, хоть он и не признает это. Это было до знакомства со мной. Два года назад у него обнаружили цирроз печени, вылечили в другой стране, сказали, что зависимости от алкоголя нет. Но а как иначе это назвать? Он пьёт без повода крепкое пиво в больших количествах. Иногда он это списывает на наши ссоры, но это бывает редко. Может быть его занять чем-то нужно, чтобы в свободное время не было времени даже думать об алкоголе? Не хочу разводиться с ним, потому что люблю, но его пьянки пробуждают во мне жуткую агрессию, это причиняет мне большой дискомфорт, но я не могу с собой ни ешь поделать. Как только я узнаю об этих пьянках, то не в силах сдерживать свои негативные эмоции, мне нужно выпустить пар. Он обещает, что все изменится, ведь два года назад он спокойно отказывался и от алкоголя, и вредной пищи, а потом у него появились отношения, которые были до меня, и в них он начал снова пить. Верить его обещаниям я устала, боюсь, что ничего не изменится, но пытаюсь держаться за них, потому что люблю. Помогите, пожалуйста. Как быть?
Автор вопроса: Дарина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна:
Здравствуйте, Дарина.
Я узнала в Вас себя - 20 лет назад! Объясню: в настоящее время , я- психолог , жена выздоравливающего алкоголика с очень большим «стажем» зависимости, который начинал выпивать «потихоньку», а я пыталась героически его спасать- отвлекать от алкоголя, угрожать, увещевать и делать прочие бесполезные действия, увы. Помогаю родственникам алкоголезависимых людей, оказавшихся в аналогичной жизненной ситуации. «Как быть?»- решать, конечно, Вам, я дам вам совет, исходя из своего опыта и из представленной вами информации.
Ваша задача: «включить» голову и понять свою ситуацию в истинном свете.
«У моего мужа зависимость, хоть он и не признает это»- Вы совершенно правы. Алкогольная зависимость- прогрессирующее пожизненное заболевание, очень быстро развивающееся и трудно излечимое. Это- коварная болезнь, которая действует в 3-х направлениях и поражает тело, ум и душу. Почему коварная? Потому что алкоголезависимый человек будет ОЧЕНЬ долго отрицать наличие болезни и совершенно неважно, что человек употребляет- водку или пиво. «Два года назад у него обнаружили цирроз печени, вылечили в другой стране, сказали, что зависимости от алкоголя нет»- вот тут мне СОВЕРШЕННО непонятно. Цирроз печени, насколько я понимаю, серьёзнейшая штука, которая возникает либо от какой –то инфекции либо от долговременной интоксикации печени . И врач КАКОЙ специализации мог сказать, что у вашего мужа нет зависимости? Это определяет нарколог и психиатр. Стадий зависимости-3. Человек достаточно долго может находиться в первой или второй, последняя- третья, смертельная и часто человек «уверенно двигается» в сторону смерти, до конца отрицая свою зависимость.
Да, есть различия между алкоголизмом и просто пьянством, это тоже надо иметь ввиду. Алкоголизм- духовная болезнь, она «съедает" человека изнутри, пьянство- образ жизни.
Что делать в этой ситуации Вам? Как можно помочь мужу? - я вам предлагаю следующий алгоритм действий:
1. Принять, как факт- у вашего мужа зависимость, болезнь. Изучайте природу алкоголизма, чтобы понять суть и коварство заболевания.
«..Он обещает, что все изменится….. Верить его обещаниям я устала»- ,
Да, зависимый человек будет давать обещания- выпивать только по пятницам, не употреблять до Нового года и т.д.- поймите, что зависимый человек не может НЕ пить, не ждите от него каких -то обещаний, у него огромная тяга, пристрастие и это сильнее человека. Наилучший способ помочь алкоголику поправиться- изучить все факты об алкоголизме и выбрать своё правильное поведение, чтобы ещё больше не навредить ему и себе;
2. Всё, что может сделать окружение- пытаться объяснять человеку, что он болен, приводить симптомы и проявления его болезни. Без обвинений и истерик, а твёрдо и доброжелательно. Вот если бы Вы, узнали, что ваш муж заболел, например… сахарным диабетом , что стали бы делать? Думаю , убеждать лечиться, искать хорошего врача, и т.д. Здесь тоже самое – вам нужно убеждать мужа, что алкоголизм- болезнь.
3. Ваша задача- не «увязнуть» в Созависимости. Сказать себе «У моего мужа проблемы с алкоголем. Это он должен думать. А для меня плохо то, что страдаю я?» Перечислите, как именно.? «…его пьянки пробуждают во мне жуткую агрессию, это причиняет мне большой дискомфорт»- В чём ущерб лично для Вас? Я вам советую прочитать мои статьи на сайте по теме СО-зависимости, чтобы понять , как она формируется и оценить степень своей вовлечённости. НЕ надо заниматься спасательством мужа! Вы- бессильны перед его употреблением алкоголя. Ваша задача - позволить своему мужу решать свои проблемы с алкоголем самостоятельно или НЕ решать, а дать ему спокойно пить, а вам нужно решить- готовы ли Вы жить рядом и вместе с человеком, употребляющим, алкоголь( водку, пиво- неважно) или НЕ готовы? Жить и не страдать от его употребления?
До тех пор, пока муж не признает САМ наличие своей зависимости- ничего не поможет.
«..Может быть его занять чем-то нужно, чтобы в свободное время не было времени даже думать об алкоголе?»- да, Вы по сути правы и можете попробовать ( да, через рот) объяснить мужу, что у него должно быть периодическое расслабление. Не надо накапливать напряжение, а потом снимать его, не получая от алкоголя ни радости ни удовольствия. Нужно «озадачиться» заранее способами релаксации и отдыха- спорт, чтение, прогулка с собакой, рисование, выпиливание. У человека должны быть планируемые интересные дела. Как много людей вздыхают « Ах, если бы были деньги! Вот тогда бы я…» . И что бы тогда? Сначала должна появиться мысль в голове, намерение. « Я люблю животных, заведу собаку и буду ей заниматься». « Буду выпиливать цветы». Сколько людей живут как будто .. умерли. Да, социальная смерть. Работа- тапочки- - пиво у компьютера. Интереса к жизни нет. Смысла личного, радости в жизни нет. Да, надо умышленно включать в себе поисковое любопытство и спросить у своего внутреннего ребёнка, маленького мальчика внутри- что я люблю, что мне приносит радость?.
От интереса к жизни и зависит либидо человека, а мужчины- вдвойне. Либидо- это не секс, как многие шаблонно мыслят, а жизненная энергия. Когда человек путешествует, любуется природой, красивыми видами, наблюдает за животными, детьми, занимается интересным делом у него и душа в радости и энергии много. А когда нет- так и нет. Угасает интерес к жизни, пропадает сексуальное желание, одолевают болезни, возникает напряжение, хроническая раздражительность, усталость. И человеку, употребляющему алкоголь для снятия напряжения и тем более, когда ясно и понятно, что он и не снимает напряжение, а вместо удовольствия приносит проблемы в первую очередь бросить всё и планировать методы расслабления и переключения.
Обьяснить- МОЖНО, но заставить своего мужа изменить образ жизни- НЕЛЬЗЯ.
В порядке помощи мужу : существует международное содружество, объединяющее людей, которые помогают друг другу сохранять трезвость- АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ (АА). Программа, рекомендуемая АА, состоит, в основном, из «Двенадцати Шагов», которые были разработаны для лиц, вставших на путь самостоятельного излечения от алкоголизма. Анонимно, бесплатно, нужно только искреннее желание быть трезвым. Могу порекомендовать группу - «АА Земляне», международная, московская. Нужно просто подключиться онлайн в 20.00 по московскому времени.
Вам , Дарина , рекомендую тоже найти и посещать группы помощи родственникам алкоголезависимых- офлайн или онлайн.
Пишите мне на почту, если пожелаете получить консультацию и подробные разъяснения по теме СО-зависимости и зависимости.
lara.7409@rambler.ru
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Звоните, потом решите, что делать дальше.
С уважением, Лариса Петрова.