Как преодолеть чувство вины после конфликта?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня на протяжении трёх дней длился конфликт с одной семьей. Этот конфликт высосал все соки из меня. Мне хочется плакать, и на это нет сил. Мой сын семи лет гулял во дворе один, и каким-то образом повредил велосипед девочки. Я сидела дома одна, с начала зашёл мой сын весь в слезах, рассказал, что слетела цепь и девочка (на год старше моего) начала угрожать своими родственниками, требовать деньги. Я конечно начала злиться, потом успокоилась, подумала, что идти разбираться с ребёнком, взрослой тете не красиво. Через полчаса долбится в дверь ее мамаша. И сходу орет на меня, посмотрите что сделал ваш сын. И понеслись угрозы, что ее мать (бабушка этой девочки) работает, там где мы и это с рук нам не сойдёт. Соответственно я тоже в долгу не осталась, тоже начала ругаться. В итоге я закрыла дверь. На следующий день я увидела эту девочку во дворе и решила узнать что с ее велосипедом. Оказалось слетела цепь. На этом все. Ещё через день меня встречает бабушка этой девочки и опять понеслись угрозы, ругань. Сейчас мне так стыдно, что я ругалась. Это видели и слышали соседи. Больше мне стыдно, что я не смогла сдержаться и тоже ругалась. Моему сыну всего семь лет, он не конфликтный. За его плечами два дет сада, гимназия, и игры на площадке во дворе, ну ни где не было такого. У меня ещё двух годовалый сын. Я понимаю, что в будущем ещё будут всякие ситуации. Что нужно быть готовой. Но не могу побороть этот страх конфликтов. Я сама всегда стараюсь не обращать внимания на всякие мелочи. Нам тоже много раз ломали наши игрушки. Я никогда не выясняла отношения. Считаю, что сын сам должен нести ответственность за игрушки. Я сыну всегда говорю: - несёшь в садик игрушку или вынес игрушки на улицу, поделился, потом не обижайся если ее сломали. Муж не был свидетелем конфликта, он особо не успокаивает. А мне очень стыдно и обидно, что все так вышло. Самое страшное, что я не сдержалась, мягко говоря, ругалась. Как научиться владеть собой, не волноваться при выяснении отношений, ни ругаться? Простите за большое количество букв. Писала на эмоциях. Буду благодарна за мудрые советы, и готова к адекватной критике. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Алина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Алина!
Похоже, вам сложно выносить чужую агрессию, и, значит, свою тоже... Вы пишете: "Но не могу побороть этот страх конфликтов. Я сама всегда стараюсь не обращать внимания на всякие мелочи". Рискну предположить, что из этих "мелочей" состоит жизнь. Ваш вопрос касается умения и способности отстаивать свои границы - и здесь очень важна здоровая доля агрессии.
"Сейчас мне так стыдно, что я ругалась. Это видели и слышали соседи. Больше мне стыдно, что я не смогла сдержаться и тоже ругалась". А что для вас в этом самое страшное и непереносимое? Что вас видели и слышали в таких "растрепанных" чувствах? Что вы выразили агрессию? Что о вас теперь могут подумать? Представьте самый страшный исход. Например, соседи думают, что вы скандалистка. Что в этом самое страшное? Как вы сами относитесь к людям, которые не могут нормально выражать негативные эмоции?
"Как научиться владеть собой, не волноваться при выяснении отношений, ни ругаться?" Никак. Это невозможно: никогда не ругаться и всегда владеть собой. Потому что вы - живая.
Другой аспект: подумайте, как вы обычно разрешаете конфликтные ситуации (если пишете, что боитесь конфликтов)? Какая ваша стратегия? Если это замолчать и сделать вид, что "все нормально", тогда важно работать в сторону подавленной агрессии. Агрессия разрушительна только если подавляется слишком долго (направляется тогда и на себя, в виде болезней - это психосоматические проблемы здоровья). Если она адекватна ситуации, в ней ничего опасного для окружающих.
В вас сейчас основные эмоции после конфликта - вина и стыд. Если копнуть глубже: откуда у вас взялся страх перед конфликтами? Когда вас ранее "разрушила" агрессия другого человека? Там, скорее всего, и исток проблемы.
Ваш вопрос: как преодолеть чувство вины после конфликта? Не будет момента, когда - ррраз! - и вина исчезла... Так не бывает. Единственный путь - пережить эти чувства. "Да, я чувствую себя виноватой". Признать это и "побыть" с этим. Пока вы убегаете от непереносимости вины, она вас будет настигать... Выход - сделать ее - переносимой для вас. Рассказать об этом кому-то еще. Говорить о своих состояниях, а не событиях.