Мама меня бросила. Как пережить потерю отца?

Вопрос психологу:
Здравствуйте
Мне 18 лет, и я не вижу смысла в жизни, живу по инерции, не хочется ничего, время идет очень быстро.
В ноябре прошлого года я потеряла папу. Умер внезапно, не болел. По крайней мере никому не говорил и не обращался к врачам как позже выяснилось.
Мы жили в разных городах и виделись раз в год, когда я приезжала на летние каникулы. По телефону редко общались, он не звонил, часто уходил в запой.
Важно отметить что он был очень мягким человеком, по трезвости всем(братьям, сестрам, даже дальним родственникам ) помогал безвозмездно(он был хорош в строительстве и столярстве). Спокойный тихий человек, не конфликтный, всегда считал что можно понять человека. Заботливый папа, каждый раз приходя к нему накормит блинами с чаем и супом. Очень меня любил и гордился мной. Хоть никогда мне об этом прямо не говорил.
В запой уходил из-за своей мягкости, только так справлялся со стрессом. Предположу что страдал от недостатка понимания. С моей мамой они разошлись очень давно, но он до последнего спрашивал(не навязываясь) как она, любил ее.
Как-то раз выпив он расплакался рядом со мной, я успокаивала его и сказала что он может мне высказаться. Но так ни о чем и не рассказал, добавив что я его не пойму.
Был момент, когда мы вместе были на кладбище(умерла его племянница) и он сказал, что на его могилу никто не придет.
Еще раз важно сказать что такие вещи он не говорил до этого, он никогда не рассказывал о своих переживаниях. Стало очень больно от того, что он так думает.
Не смотря на то, что мы редко общались, я его всегда понимала, понимала что ему тяжело, не ожидала ничего.
У нас была особая связь, внешность, поведение, характер мы как две капли.
Самый счастливый год в моей жизни связан с папой. Я жила с дедушкой(алкоголик, очень агрессивный и постоянно нас с бабушкой унижал) и бабушкой(инвалид на коляске) мама меня бросила, ушла к мужчине. Жизнь постоянно в страхе за свою жизнь и жизнь бабушки, просто сущий ад.
И вот в классе во втором я просыпаюсь, иду на кухню и вижу папу, жарит блины. Никто меня не предупредил и даже в планах не было. Сказать насколько я была шокирована и счастлива не описать. Так мы вместе прожили год, а потом он вернулся обратно(наш родной город)
Начался 2023 год и в Феврале папа все таки решается закодироваться. И с этого месяца жизни в его голосе становилось все больше и больше. Если раньше он работал, приходил домой и смотрел телевизор. То со временем после кодировки он как будто снова вспомнил что жизнь не замыкается в таком цикле. Начал интересоваться новыми вещами, хотел вернуть свое старое дело, заняться мебелью со своим товарищем.
Так же где-то летом у него появился сенсорный телефон и после этого мы общались почти каждый день, я была очень счастлива. И вот, он полон жизни, уже даже был готов приехать, помочь(я как сирота получила квартиру, но она была пустой)(и о том что он хотел приехать я узнала уже после, это было сюрпризом)
4 ноября
звонит тетя в слезах :Катя, у нас плохие новости. Папа умер.
Шок, взгляд на две тысячи ярдов и я начинаю кричать.
Не могу передать всю боль и пустоту. В этот же день я отправилась к нему, и до последнего надеялась что это самая жестокая шутка, которую я готова простить, лишь бы папа был жив.
Но нет, уже на отпевании я стою и смотрю на него. Мы не виделись почти 2 года. Я не видела никого кроме него. Не верилось и не верится до сих пор, что он ушел, только всё вернув.
Мне безумно больно, мы только начали вместе разделять эту жизнь и вместе двигаться. Мне очень больно что он спустя многие годы стал радоваться жизни, смотреть на нее не обреченно, как так быстро ее потерял.
Мне больно что теперь в моей жизни нет человека который вот так безвозмездно меня любил, такого доброго и заботливого.
Мне больно что я уже не дам папе свою любовь, которой ему не хватало.
Не могу себе помочь в силу отсутствия дополнительных денег на психотерапию, не знаю как помочь себе. Все пусто и бессмысленно, не смотря на то что я как и все, еще в силах справляться с учебой и работой, но иногда я забываю есть и мыться так же часто как и раньше. Время пролетает за секунды.
Прошу пожалуйста помогите мне, не знаю куда еще можно обратиться за помощью.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гросс Александр Викторович.
Катерина, здравствуйте!
Примите мои сочувствие и поддержку. Потеря близкого, родного человека – одно из самых травматичных событий, которое может произойти с нами в жизни. То, что Вы чувствуете сейчас боль и пустоту – нормально. Ваш отец ушел в ноябре, прошло всего несколько месяцев, и Ваша рана еще очень свежа. Нужно время, чтобы залечить ее.
Уходя из этого мира, люди не исчезают бесследно. Они живут в нашей памяти, в наших сердцах. Те светлые дни, которые Ваш отец провел с Вами, у Вас никто не отнимет, они с Вами навсегда. И та любовь и забота, которую дарил отец, тоже Ваши. И любовь, которую чувствуете Вы, тоже есть в Вашем сердце, она никуда не делась. Пока Вы живы и помните отца, его любовь, забота и доброта, которую он дарил Вам, будут поддерживать Вас, куда бы Вы ни шли. Поэтому, когда Вы вспоминаете или говорите о ушедшем близком человеке, одновременно с болью приходит и осознание этих вещей, и утешение.
Возможно, Вы слышали когда-нибудь или читали о так называемых 5 стадиях принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.
Это стадии, которые нужно пройти, чтобы пережить потерю. Они не обязательно проходят последовательно: бывает, что они накатывают волнами, одна за другой; иногда происходит возвращение на предыдущую стадию – это индивидуально. Но пока не пройдут они все, исцеление не наступит. Как бы это ни было тяжело, важно прожить свое горе. Переживание ухода близкого, смирение с потерей – процесс не быстрый, обычно на это требуется около года.
Вот несколько рекомендаций, которые могут Вас поддержать в это время.
1. Важно бережно отнестись к своему телу. Соблюдать режим дня, высыпаться, не пропускать приемы пищи, продолжать заботиться о своем внешнем виде. Это простые ритуалы, но они помогают держаться на плаву, когда житейский корабль штормит. Забота о своем теле дает физическую энергию и появляются силы на то, чтобы совладать с болью потери. Отец заботился о Вашем физическом здоровье, каждый раз старался Вас накормить. Он был бы рад узнать, что Вы сами можете о себе позаботиться – напечь себе блинов, сварить суп, заварить чай.
2. Важно бережно отнестись к своим эмоциям, не пытаться быстро от них избавиться, но принять их как часть Вас и Вашей жизни и дать возможность экологичного выхода. Это означает – проявлять их так, чтобы стало легче Вам и при этом не было ущерба окружающему миру. Например, важно плакать, если хочется. Но при этом важно не обвинять в ситуации себя или кого-то другого, потому что в ней никто не виноват. Так распорядилась жизнь.
3. Важно бережно отнестись к тому, что наполняет Вашу жизнь. Вы учитесь и работаете. Это очень хорошо. Отец гордился Вами. Наверняка он хотел бы, чтобы Вы преуспели в работе и учебе. Повседневные обязанности делают жизнь осмысленной на данном промежутке времени. Даже если Вы пока не готовы увидеть свои глобальные цели и смыслы, наполненность настоящего момента поможет Вам заполнить пустоту, которую Вы сейчас ощущаете.
Также я уверен, что в Вашем окружении есть неравнодушные люди, с которыми Вы могли бы поделиться своей печалью, которые могли бы поддержать Вас, сказать добрые слова или просто побыть рядом. Важно делиться своими переживаниями с другими, это позволяет почувствовать тепло человеческого участия и понять, что жизнь продолжается.
Я желаю Вам мужества, сил и добра!