Что делать, если рутина испортила отношения?

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем почти два года. Оба учимся в институте. Живём не вместе. 20 лет.
Слишком частые встречи, кажется, превратили наши отношения в рутину.
У нас бывали и сложные периоды, и легкие, но мы всегда переживали их, но сейчас я не знаю, что делать. Общие проблемы, неудачи, моя излишняя ревность (которую мы преодолели), непонимание.
Этим летом мы не виделись чуть больше месяца. Я уезжала домой. Скучали очень друг по другу.
В середине этого периода он был в походе, связь была там редко. Каждый звонок и смс для нас обоих был такой радостью. Он говорил, что там в горах, понимаешь, кто тебе дороже всего. Все время говорил о том, как меня не хватает, как он чувствует, что наша любовь все больше.
В общем, соскучились как никогда.
Как я прилетела, мы полторы недели виделись каждый день. Ближе ко вторым выходным он порой становился раздражителен на мгновенье.
А в понедельник мы поссорились потому что я несколько раз затупила, он был уставший, а я перепутала место.
Щелчок. Мы шли как чужие.
В итоге пока мы туда пришли, уже было все зря. Он злился, но пока мы шли к моему дому, понял, что это странно. Что злиться было не за что. Сказал, что не понял, почему его так раздражало это.
Потом он извинился и был в тот день нежен как всегда.
Через пару дней мы поняли, что он как камень. Он хотел быть со мной, хотел. Но его объятия, поведение, все было лишено нежности и тепла. С тех пор, нежность то есть, то нет.
После разговоров об этом и более редком времяпрепровождении иногда все лучше . Когда он меня видит, чаще всего он так же смотрит на меня. Так же порывается нежно поцеловать. Но иногда он очень отчуждённый. Он боится, что в тот момент, когда мы поругались, он меня разлюбил. Но я знаю и чувствую, что это не так. Только я не знаю, как все это вернуть.
Я очень инфантильная и болтливая. Я как маленький ребёнок. И в целом, постоянно хочу его видеть. Всегда говорила, что кроме наших встреч, нашей любви от от решений наших мне ничего не надо. Нет возможности дарить цветы и подарки просто так? Да я в жизни не подумаю что-то плохое из-за этого. Я все понимаю.
Ведь наши встречи мне скучно ценны. Но я навязчива как маленький ребёнок. То есть он может устать, а я буду доставать и настаивать на встрече. А потом понимаю, что это плохо. Не знаю, что на меня находит в эти моменты.
Поэтому я поняла, что от меня правда можно устать, если я не даю продохнуть. Да и поняла, что такое бывало уже у нас ни раз.
Что я от него такое уже чувствовала. Что когда я так же сподвигала приезжать ко мне каждый день (в этот раз он сам каждый день приезжал), потом у него возникало желание видеться реже, он становился холоднее, ему хотелось больше тусоваться.
Потом он снова тот же
Но суть в том, что сейчас и он сам это заметил, а тогда нет. Тогда он проводил эти перерывы за гулянками с друзьями. А сейчас в основном за книгами, учебой и пробежками. Его друзья стали безвольными рабами своих девушек и проводят время только с ними. (Сразу скажу, что против встреч с друзьями я никогда не была. Никогда не говорю не идти гулять, п встретиться со мной. Претендую только на «свободное» время как правило. )
А тот, кто обычно тусуется, своим образом жизни стал его напрягать. Да и меня давно тоже.
Вот у него и появилось время для того, чтобы это все прочувствовать в полной мере.
И если я сама переживала и налаживала те моменты раньше , то он же сам к этому относится весьма пессимистично, так как боится сделать мне больно, если мы не справимся.
Так уже 2 недели мы то прекрасно проводим время, то нет. Лучше всего встречи наедине, дома. Встречи на улице более холодны.
Что нам сделать, чтоб вернуть его нежность ко мне? Его ко мне отношение? Иногда он очень ласков (хоть и не как в те две недели), а иногда он почти и не смотрит на меня, когда чувствует, что что-то снова не так. Он будто боится сказать «люблю», говорит, но из-за всей этой ситуации у него есть опасения, что разлюбил. Он без лишней мне лести понимает, что лучше меня девушку он не найдёт. Такую же одновременно воспитанную порядочную, но и готовую не кичиться гордостью и принципами, если дело касается любви. Такую, кто видит мир одновременно, как ребёнок, и как взрослая. Что всегда нежна, всегда поддержит, всегда подарит тёпло и гармонию.
Говорит, что ему больно, что он заставляет меня так себя чувствовать. Что не хочет жить. Стал очень печален. Он постоянно думает об этом.
Первые дни я ревела и тоже не могла трезво оценивать ситуацию. Все мои умозаключения, указанные выше, это просто результат того, что я в какой-то момент успокоилась и поняла, что ничего страшного нет. Я знаю, что он меня любит. Но он запутался и сам не может понять, что с ним происходит.
И теперь я не уверена. Его пессимизм меня доводит. Он теперь боится говорить о будущем. Не хочет ничего обещать.
Скоро ему в армию, мы решили, что бы то ни было не расставаться до неё. Что этот перерыв нам либо поможет, либо наоборот.
Моя ошибка была в том, что после той ссоры я не смогла вовремя понять его, понять, что нам нужно время. Он говорил, что нужно личное пространство, нужно отдохнуть.
Мне было больно, что он такой, и я хотела видеться ещё и ещё. А когда поняла, теперь он уже не так уж не верит в силу редких встреч. Хотя я вижу, что часто он почти тот же. Как мне изменить его пессимистичный настрой? И как добиться той же теплоты в наших отношениях?
Для меня это не просто отношения. Для нас обоих изначально это было серьёзно. Я очень люблю его, и мы на многое ради друг друга всегда могли пойти и шли. Мы оба гордые, но друг другу это чувствовать не давали. По его словам и он никогда не любил так сильно прежде, хоть у него и были и отношения, и просто девушки до меня. Никогда не хотелось так же оберегать кого-то, не было такой нежности.
Он в принципе не из тех парней, кто любит романтику и все такое. Но со мной часто бывал таким. Его Папа военный, поэтому он сам не любит сюсюканья излишние и прочее. А так как со мной он непроизвольно себя так ведёт, видимо через какое-то время, если это каждый день, ему нужно отдохнуть.
В целом, ещё когда мы только познакомились, мы понимали друг друга с полуслова, мы находим друг в друге всегда гармонию, как родственные души. Мы начали с дружбы, которая длилась полтора года и плавно привела к замечательным отношениям. У нас был свой мирок, в котором мы были очень счастливы, не зависимо от всех окружающих проблем. Таких отношений я даже не видела среди наших друзей.
Не хочется это терять. Нам обоим не хочется. Порой наши встречи походят на все то, что было, но нас омрачают мысли о том, что это порой.
Я понимаю, нужно время, чтобы он сам ещё не разобрался в себе.
Но что именно нам делать?
Видеться реже, не видеться вообще?
Что делать конкретно мне, кроме того, чтобы ждать?
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Хомякова Светлана Ивановна.
Здравствуйте, уважаемая Мария. Начну с того, что, несмотря на череду вопросов по теме, Вы практически на все из них даете ответ в своем письме. Мария, внутри Вас есть понимание, что и как делать для сохранения взаимоотношений. Остается самая малость –начать делать, а «не тупить», выражаясь Вашим языком. Судя по изложенному, молодому человеку также далеко не безразлично все, что происходит между Вами. На самом деле отношения не обречены, они находятся в следующей фазе развития и это совершенно нормально. Более того, Вы оба переживаете этап взросления, возрастной кризис, сопровождающийся сменой ценностей, самоопределением, мыслями о будущем. Но, если еще вчера Вы мечтали о завтрашнем дне по-детски смело и бесшабашно, небольшой жизненный опыт все же вносит поправки и подключает осознанность реальности. Взрослый – это, в первую очередь, ответственный. Отсюда неуверенность и страхи. С одной стороны, Ваш молодой человек отошел от тусовок, задумался об учебе, занялся спортом, готовится идти в армию, а это серьезные мужские поступки, достойные прежде всего, Мария, Вашей оценки. С другой стороны, предстоящая разлука длинною в год – испытание, которое под силу не каждому. Возможно, партнер уже сейчас, неосознанно или сознательно провоцирует мини-расставания, чтобы подготовить Вас и себя. А может быть, его недовольство связано с Вашей инфантильностью и отчасти эгоизмом. Ведь требуя каждодневных встреч, Вы даете понять, что долго ждать не можете. Молодой человек понимает, что Вы вторгаетесь в его личное пространство, но, любя Вас, поддается, а внутренний мужчина его бунтует. Отрицательные эмоции закрепляются на подсознании и проецируется на каждую новую встречу. Сохранить и поддерживать в дальнейшем прелесть и романтизм первой стадии отношений - большой труд, и ему нужно учиться. Быть благодарной за то, что имеете здесь и сейчас, восхищаться мужчиной, уметь уступать, сочетать в себе девочку и королеву, хозяйку и любовницу, не нарушая пропорций и при этом оставаясь самой собой, без требований и давления, претензий и контроля – все это секреты счастливых отношений, описанные в одноименной книге (И.А. Удилова, Н.В. Родионова). Также поможет самозанятость и маленькие женские хитрости. Организуйте свой досуг таким образом, чтобы желание увидеть Вас подогревалось некоторыми ограничениями. Ведь Вы тоже учитесь, чем-то увлекаетесь, имеете свои интересы. Не пытайтесь заполнить отношениями все пространство. Работайте над уверенностью в себе. Желание контролировать другого человека вызвано страхом. Тревожность передается ему, как импульс. Чего Вы боитесь, Мария? О чем бы ни думал Ваш партнер, повлиять на его решение Вы не можете. Зато изменить свое поведение в сложившейся ситуации и отношение к ней Вам по силам. Желаю удачи, Мария!