Зачем жить с мучениями мне и ребёнку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня генетический синдром предполагает к раку, я о нём не знала до беременности во время беременности меня прооперировали на кишечник после долгой операции сказали что ребенок не выживет в утробе . К счастью ребенок выжил и я его доносила, родилась прекрасная дочь, я надеялась что мой синдром не передастся ей генетически, но увы. Сейчас ей 3 года, мне 22, порой мне кажется что она в первую очередь будет мучиться всю жизнь у нее уже было более 5ти операций, мне морально очень сложно видеть ее страдания, из-за наркозов она отстаёт в развитии. Мне кажется я путаюсь в реальности и что всё это выглядит не по настоящему, не полноценная жизнь, я же знаю что мы имеем генетическую болезнь и обречены на постоянные операции, боль, а позже и рак. Я часто задумываюсь для чего всё это и что нормальной счастливой жизни никогда не будет, мне трудно с этим всем жить и я боюсь что мои мысли меня съедят окончательно и будет печальный исход, после беременности у меня была депрессия я не могла себя контролировать боюсь чтобы она опять не началась.
Автор вопроса: Марина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Марина!
Читая ваше письмо, я вдруг отчётливо припомнила ситуацию, которая произошла в моей жизни почти 25 лет назад: у меня были трудные роды(внеплановое кесарево сечение), я чуть сама не умерла и мой сын родился слабеньким и недоношенным , почти 2 недели находился в кювезе для новорожденных на искусственном питании . Мне разрешали только смотреть на него сквозь стеклянную перегородку , и моё сердце замирало в страхе за его жизнь, когда я видела издалека моего малыша обвешанного какими -то трубочками.
Но ведь и я не умерла , и сын мой догнал других. Ещё тот «детинушка» вырос! Значит так должно быть по Судьбе.
«После долгой операции сказали что ребенок не выживет в утробе» – а он выжил! У Вас « родилась прекрасная дочь», как Вы сами и пишите. Разве это не дар Божий? Дети – это благословение, Марина! Они не всем даются. Разве мало вполне обеспеченных, здоровых женщин, которым, увы, не дано стать матерью? И душа ребёнка сама выбирает – в какой семье родиться и что выстрадать.
Марина, руководствуйтесь следующим:
1.Я, конечно, не знаю во что верите Вы, но я верю в замысел Божий и в то , что наше дело– принимать свою земную судьбу со смирением и проходить то, что предначертано на пути. Очевидно — нам «выдают» свыше испытания, которые можно с достоинством преодолеть – «крест» в строгом в соответствии с нашей спиной. Не больше и не меньше.
Давайте вспомним стихотворенье:
«не старайся искать виноватых,
не бывает виновных в судьбе,
просто что-то досталось кому-то ,
а вот —ЭТО досталось тебе.
На вопрос — «почему?» — нет ответа,
Только знай, что на всё хватит сил,
Бог даёт крест — по силам,
Постарайся его донести!»
2. У каждого человека разный «запас» энергии, здоровья при рождении, безусловно. Но есть очень весомая составная часть набора личностных характеристик каждого , которая называется – «жизнестойкость». Надо развивать жизнестойкость, укреплять силу духа. Существует одна известная истина о том, что здоровый человек отличается от невротика тем, что трансформирует проблему в задачу, в то время как невротик трансформирует задачу в проблему.
И это ваш выбор, Марина, – либо принять жизненные испытания, как задачу, вытереть слёзы и начинать искать ресурсы для того чтобы жить наполненной, осмысленной жизнью или «западать» в депрессию, «мусолить» переживания, жаловаться на несчастную «долюшку» , несправедливую Судьбу и тем самым обрекать , действительно, себя и ребёнка на мучения.
Выберите первый путь! Примите события так, как есть, в истинном свете. «Да, это случилось и со мной! Мы имеем генетическую болезнь - и я и ребёнок». Это – не отменить. Но можно найти ресурсы, чтобы жить.
Самыми главными, на мой взгляд, при решении любой проблемы являются - ЗНАНИЯ о проблеме, ВЕРА в Высшую силу, Бога, который всегда с тобой и ОПЫТ, поддержка других людей, которые столкнулись с аналогичной бедой.
Приобретайте знания о своей болезни( и доченьки), ищите возможные способы улучшить своё самочувствие и здоровье при помощи гимнастики, разных практик и т.д. Что может ещё помочь, кроме операций и медицинских процедур?
« Мне кажется я путаюсь в реальности и что всё это выглядит не по настоящему, не полноценная жизнь». Учитесь, Марина, жить с тем, что есть и дышать полной грудью, несмотря ни на что! Делайте свою жизнь полноценной! «Из-за наркозов она отстаёт в развитии» - ну и что! Не надо своего ребёнка ни с кем сравнивать, а лучше ищите поддержку на форумах, в чатах, в книгах, получайте опыт у других мамочек в интернете. Вам обязательно нужна поддержка и эмоциональное подкрепление.
Принимая свою малышку такой, как есть, со всеми особенностями, находите подходящие для неё развивающие занятия. Вашему ребёнку нужна любовь и забота. Разве может ей помочь ваша растерянность и подавленность!
Ваша малышка появилась именно у Вас , и ваша задача научить её жить самостоятельно в этом мире со всеми особенностями развития и здоровья.
Не ропщите, Марина, а молитесь, просите у Господа дать Вам сил и мужества всё вынести.
Именно через болезни и телесные страдания– самый близкий путь к Богу. Надо верить в это и идти к нему. Любая болезнь посылается – ДЛЯ чего- то.
Не прогнозируйте плохие варианты, а сосредоточьтесь на действиях. Советую Вам себе в помощь прочесть книгу «Почему это произошло? Почему именно со мной?» – автор Робин Норвуд, которая говорит замечательные слова: «Страдания – это молот, выковывающий человека. Счастье, комфорт и благополучие не делают нас сильными, в отличии от горячей ковки». Я полностью согласна со словами этой писательницы и психотерапевта.
Ещё советую почитать книги серии «Куриный бульон для души. 101 вдохновляющая история » – истории о сильных людях и о том, как они преодолевали болезни и препятствия. Уверена, что в них Вы найдёте для себя слова утешения и способы подкрепления духа.
Приведу кратко историю одной мамы: у неё оказались тяжёлые роды, и ей при этом была занесена вирусная инфекция, опасная для жизни. Она полтора года боролась с болезнью, несмотря на все неутешительные прогнозы врачей и выздоровела! И когда её спросили, что же главное помогло ей выдержать такое суровое испытание, то она ответила: «Господь посмотрел на меня глазами моего ребёнка, и я поняла, что ВЫДЕРЖУ!».
И Вы всё выдержите, Марина! Сил Вам и вашей девочке!
Обращайтесь на консультацию- буду рада помочь! Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или по ватсап +79502475881С уважением, Лариса Петрова.