Не могу построить отношения после развода.

Вопрос психологу:
Добрый день, три года в разводе. В браке была 18 лет, двое сыновей. Бывший муж периодически пытается вернуться, как только я иду ему навстречу, он как бы передумывает. Пыталась строить отношения с другим мужчиной, но он появляется раз в несколько месяцев, остальное время особо не пишет и не приезжает, говорит что много работы. Но я то понимаю, что он скорее не свободен и отношения со мной ему не нужны. Как дальше жить не знаю, стараюсь не жалеть себя, но часто накатывает. В браке муж пил, изменял, не приходил часто на ночь по несколько дней. Последние три года нашёл любовницу на работе, не скрывал с ней отношения. Ездил отдыхать, в то время как ребёнок трех лет, находился со мной в больнице. Приехал, просил прощения, хватило на месяц, потом снова ушёл. В общей сложности возвращался раз 5 за несколько лет, потом снова пьянки и предательство. Любовницу так и не бросал. Сейчас живёт с родителями, но с ней, вроде продолжает отношения. Говорит, что она зовёт жить к себе, а он не хочет, т.к. меня до сих пор любит. А мне нужно измениться и отказаться от общения со своей мамой, которая осталось у меня одна из моей родни, она растит младшего сына с 7 месяцев, т.к. мне пришлось выйти на работу, чтобы была за что жить мне и детям. Всё вокруг виноваты, а он хороший. К слову, я его все эти годы вырастила из электрика в руководителя, заставила учить ся в институте, перейти на другую работу. У него не было ничего до брака, ничего не добился, у меня образование и подаренная мамой квартира. Не знаю как прийти в себя, как начать новую жизнь, встреть мужчину и поверить ему.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Татьяна. В первую очередь вы должны для себя определиться, что вы хотите от отношений. Понимаете, получается так, что вы до конца не отпустили полностью мужа из отношений, так как вы пишите, что он раз 5ть возвращался , но потом снова исчезал из вашей жизни. Что бы построить новые отношения, нужно разорвать старые, а у вас получается, остается энергетическая нить с мужем, которую нужно оборвать раз и навсегда. Пока вы с точностью не разорвете эту нить , вы не сможете войти в новые нормальные отношения и вам не встретится сильный, достойный мужчина. Мужчины как бы внутренне чувствуют, когда женщина счастлива или нет, вот когда женщина не счастлива к ней просто роем слетаются не очень хорошие мужчины, а вот когда женщина напитана уверенностью и счастьем, вот тогда на ее пути появляется достойный мужчина. Для себя поймите, зачем вам бывший муж? Что вас мотивирует его принимать назад? Зачем оно вам надо? Вы мало натерпелись?
«В браке муж пил, изменял, не приходил часто на ночь по несколько дней. Последние три года нашёл любовницу на работе, не скрывал с ней отношения. Ездил отдыхать, в то время как ребёнок трех лет, находился со мной в больнице. Приехал, просил прощения, хватило на месяц, потом снова ушёл. В общей сложности возвращался раз 5 за несколько лет, потом снова пьянки и предательство». Вот перечитайте свой текст и спросите себя: Зачем мне возвращаться туда, где мне сделали больно? Я такого отношения к себе разве достойна? К чему меня в итоге это все может привести? И вы описали так же, что муж пытается вернуться, как только вы идете на встречу, он как бы передумывает. Не повторяйте этот сценарий, вы там уже побывали, вам причиняли там только боль. Татьяна, вам нужно проработать свою самооценку и самоценность, что бы понять, что такая манера поведения не есть нормальной. Чего вы так боитесь, на самом деле, что готовы принять мужа снова? Человек не измениться, он будет продолжать гулять, изменять, пить в итоге, когда он наиграется с вашими чувствами он уйдет окончательно и бесповоротно. С чем останетесь вы, с сожалением? Задумайтесь, что вас толкает к нему ? Я буду чувствовать себя счастливой женщиной с этим мужчиной? Конечно, вы не будете счастливы с ним, возвращаясь к нему, вы от чего-то бежите. А от чего вы бежите? Вы боитесь остаться в итоге сама? Вы боитесь ни кого не встретить, лучше с ним, чем ни с кем?
«Пыталась строить отношения с другим мужчиной, но он появляется раз в несколько месяцев, остальное время особо не пишет и не приезжает, говорит что много работы. Но я то понимаю, что он скорее не свободен и отношения со мной ему не нужны». Тут понимаете, возможно, мужчина и не свободен, но может быть и свободен и его устраивают вот такие встречи раз в пару месяцев. Ему так удобно и вы для него в такой позиции тоже удобны, тут конечно и так понятно, что мужчина не заинтересован в вас. Но почему вы остановились именно на нем? На этом мужчине свет клином не сошелся. Вам стоит первое что, это разорвать раз и навсегда созависимость с мужем, второе, вам стоит ходить на свидания, знакомится с новыми мужчинами и в итоге вам встретиться достойный человек. С этими двумя вы просто теряете время впустую. Не загоняйте себя в неуверенность дальше, проработайте себя и начните свою жизнь с чистого листа, вы еще молодая женщина, которая достойная познать счастье на своем пути.
«Любовницу так и не бросал. Сейчас живёт с родителями, но с ней, вроде продолжает отношения. Говорит, что она зовёт жить к себе, а он не хочет, т.к. меня до сих пор любит». Про какую тут любовь может идти речь? Он вами манипулирует, он как кукловод, который дергает вас за ниточки туда сюда. В таких токсичных отношениях вы просто сгорите полностью, потеряв себя окончательно . Вы серьезно такой жизни хотите? Поймите, что наша нервная система не вечная, которая в итоге не выдержит такое напряжение и просто разорвется рано или поздно, и вот тогда депрессия, психоз и невротические расстройства вам обеспечены. Вы стремитесь к такому итогу?
«А мне нужно измениться и отказаться от общения со своей мамой, которая осталось у меня одна из моей родни, она растит младшего сына с 7 месяцев, т.к. мне пришлось выйти на работу, чтобы была за что жить мне и детям». Это я так поняла, он вам такие условия ставит, с кем вам общаться, а с кем разорвать связь? В таком случае он просто деспот и диктатор, который хочет подчинить ваше решение, против вашей воли. Тут без вариантов, вам такой мужчина не нужен. Потом он вам поставит ультиматум и скажет, со всеми знакомыми и родственниками перестать общаться, и что вы в таком случае будете делать. Вам срочно нужно гнать этого человека из своей жизни, не можете решиться сами и набраться смелости и решительности, тогда обратитесь к специалисту, что бы с вами проработали и вложили в вас уверенность в себя и смелость шагать по жизни уверенно, с высоко поднятой головой. «Всё вокруг виноваты, а он хороший». Это перенос, у таких людей всегда все вокруг несут ответственность за все содеянное, кроме него. Ему удобная такая позиция, я жертва ни при чем, все нехорошие такие и строят против меня козни, а я же белый и пушистый. Такая позиция говорит о полной безответственности и обвинении всех вокруг кроме себя.
«К слову, я его все эти годы вырастила из электрика в руководителя, заставила учиться в институте, перейти на другую работу. У него не было ничего до брака, ничего не добился, у меня образование и подаренная мамой квартира». Понимаете, он вот к вам и прилип, вы были решительной и сильной, вы его вырастили, а он вас морально сломал. Такой тип мужчин всегда находит сильных женщин, им слабые женщины и не нужны, зачем ему было стремиться к чему то, когда квартира есть, женщина сильная и независимая. Его все устраивало, он был в роли ребенка, а вы в роли родителя, вы полностью все взвалили на себя и взяли ответственность за него, что и было ошибкой с вашей стороны изначально. И сейчас вы боитесь построить новые отношения, так как вы не верите уже мужчинам. Но я вам скажу так, не все мужчины такие, есть прекрасные и ответственные, любящие. Вам не стоит сейчас впадать в панику, вам стоит проработать себя, а потом выстраивать новые отношения. Проработать себя нужно для того, что бы поменять манеру поведения, если не поменять манеру, то к вам и будут притягиваться подобные.
Уважаемая Татьяна, прийти в себя не сложно, если задаться плану и цели. Вам нужно сейчас вернуть свои боевые качества, те которые вы в свое время применили на муже. Верните себе ту уверенность, которая кипела у вас ранее. Если сами не справляетесь, обратитесь к психологу, специалист вам поможет пройти путь и прийти к долгожданной мечте и цели, о женском счастье. Я желаю вам всего самого наилучшего.