Цистит как психосоматика после несостоявшейся беременности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотелось бы проконсультироваться по проблеме с циститом.
У меня есть ребёнок от первого брака, у него задержка развития речи, эмоциональное и социальное развитие, проблемы начались с 1,5 года, у него пропал словарный запас из 10 слов и остались только звуки, произошло это ровно в тот день когда мы попали в больницу с воспалением лёгких и мед. сёстры хотели поставить катетер для сбора мочи, их было 4 человека, мне сказали выйти, я не успела сообразить, после этого начались постоянные истерики, речь не воспринимал, только визуально что то понимал. Спустя года 4 начались небольшие сдвиги и мы начали планировать ещё ребёнка, у меня было кесарево и после него было не всё гладко, мне сделали лапороскопию, всё полечили, но беременность так и не наступила, я очень нервничала из за этого, хотя на тот момент мне казалось что нет и вот после этого лечения, насколько мне помнится и начались эти проблемы с циститом. С ребёнком до сих пор всё не так просто, ему 10, а речь очень плохая, но стало лучше, очень редко истерики. Я все эти 10 лет была в большом стрессе, а когда стало с ребёнком легче, я как то совсем потерялась, очень переживаю за него, как он будет в этой жизни без меня. Конечно есть у меня проблемы, которые тянутся с детства, некоторые появились во взрослой жизни, некоторые проблемы я проработала, некоторые может не до конца.
6 лет мучаюсь циститом и вот только года 1,5 назад стало понятно, что это психосоматика, до этого я не знала что это и никто мне не подсказал. 4 года назад я развелась с мужем по собственной инициативе, всё прошло спокойно, но болезненно для каждого и для меня тоже, я переживала за мужа, за ребёнка, жалела себя, но как бы тяжело не было о разводе не жалею. В период развода я познакомилась со своим гражданским мужем и вот тогда проблема с циститом и ещё и молочницей обострилась конкретно, это практически ежедневный дискомфорт, постоянное чувство холода. Мы до сих пор вместе, у нас хорошие отношения, но видимо у меня столько было разных эмоций от развода и от новых отношений, это всё смешалось и зачастую я эмоции держала в себе, чтобы не испортить новые отношения.
Сейчас я работаю над собой и стало значительно лучше. Но одна из проблем в том что мои ноги или в районе почек мёрзнут, хотя температура нормальная. Если сквозняк даже тёплый, то это для меня плохо. Насколько я понимаю мёрзну я, т.к моя нервная система не совсем в порядке или от напряжения. Просто контролировать это всё очень сложно. Иногда я понимаю, что замёрзла, когда уже начинается дискомфорт в мочеиспускательном канале или уже приступ цистита. Т.е при каких то неблагоприятных условиях, температурных или психологических, начинаются спазмы, от которых избавиться почти нереально. Я уже не накручиваю себя, уже нет такого страха, как раньше, но это жжение, хоть на стенки лезь.
Испробовала многое, 2 разные акупунктуры, чаи, травяные препараты, валерьянка в большой дозировке, магний и калий для нервной системы, колола курс витамина б12 и принимала б6. От антибиотиков теперь частая молочницы, поэтому стараюсь не принимать, была у психологов, делаю релаксации по Якобсону, возможно немного упрощённо и по быстрому, но иногда помогает, если чувствую что понервничала или переволновалась. Я просто так измучилась за столько лет, мечтаю избавиться от этого!
Может быть есть что то, чего я не знаю или не вижу, над чем мне работать или что принимать?Подскажите пожалуйста! Заранее благодарю!
Автор вопроса: Галина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Галина, добрый день.
Чувству как вам сейчас не легко, как вы устали от ситуации, с которой сколько времени уже пытаетесь что-то сделать, а все равно практически ничего не получается, кроме того что стало немного легче.
Да, действительно, цистит это не простое заболевание, а в корне своем имеет психосоматические аспекты.
Я вкратце расскажу о психосоматике цистита. А вы смотрите сами, что в вас будет откликаться.
Если что-то в нашем теле есть, то значит это не просто так. Все заболевания – это некий разговор тела с нами. Т.е. оно пытается донести что-то очень важное, пытается сказать и показать нам что в этой жизни для нас дискомфортно. Наша задача услышать сигналы тела и разобраться с ними. Другими словами, заболевания – это не что-то ужасное, страшное и то, чего нужно избегать, это помощь нам от тела. Когда эту помощь мы принимаем с благодарностью и прорабатываем, то мы становимся счастливее, потому что в этот момент происходит наш рост и развитие.
Это к тому, что ваше тело разговаривает с вами и старается помочь вам в преодолении какого-то вашего напряжения. Это здорово, хоть и тяжело, неприятно, и вы от этого страшно устали. Но это помощь вам от тела.
Возможно, вы слышали, цистит это всегда про границы. Для женщины тема границ очень важна. Границы – это все что нас окружает, это наша территория, это то, что нам принадлежит. Сама женщина, дети, муж, место работы, квартира, машина и т.д. И когда вот эти границы нарушаются, в теле возникает некое напряжение.
Цистит это воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря и нарушение его функций. Т.е. во время цистита мочевой пузырь увеличивается, и желание "по-маленькому" становится чаще. Какой в этом психологический смысл?
Люблю обращаться для примера в мир животных. Вспомните, что они делают на своей территории? Метят ее, чтобы враг знал, что это территория занята.
Когда возникает угроза для нашей территории на уровне инстинктов мозг запускает определенные сигналы. Которые говорят о том, что « враг на моей территории, нужно скорее что-то сделать (пометить территорию!) чтобы враг ушел».
Воспаленный и увеличенный мочевой пузырь становится очень чувствительным и частота мочеиспускания возрастает. Как раз для того, чтобы «как можно больше пометить своей территории и показать кто тут хозяин».
Можете увидеть, где в вашей жизни возникали ситуации, когда ваши границы были ущемлены?
Могу немного подсказать. Кесарево сечение, когда забрали вашего 1.5 сына, попытки забеременеть, развод и новые отношения; ну и сопутствующий эмоциональный фон – это всё темы, в которых границы могли быть нарушены.
Вспомните, как вы тогда себя чувствовали? Что вам хотелось тогда сделать?
Проходили ли вы эти запросы на консультациях у своего психолога? Работали ли вы с эмоциями, которые возникали у вас в тех ситуациях?
Это те темы, с которыми я рекомендую вам поработать.
Могу порекомендовать еще прием у хорошего остеопата.
Желаю вам наладить разговор со своим телом и прийти к гармонии.
С уважением Габриэль Е.В.