Обида на маму. Смириться со всем или настаивать на своем?

Вопрос психологу:
Моя мама развелась с отцом (из-за его месячных алкогольных запоев в течении всей жизни), сошлась с первым бывшем мужем, который мне очень противен (сидел в тюрьме). Живет на свою пенсию - 9 тысяч рублей в какой-то деревне, куда я и приезжать не хочу даже. Было время, когда со всех родственников выпрашивала деньги. Раньше у нас были нормальные отношения, а сейчас я ей даже ни писать, ни звонить не хочу. Знаю, что у нее есть проблемы со здоровьем, что живет как придется, но возможности помочь нет материально. Морально поддержать не могу, потому что в обиде на нее за то, что она бросила всех и уехала со своим новым сожителем, за то, что недавно отозвалась обо мне не очень хорошо, хотя никаких ссор у нас не было, я не доводила до этого (Просто посмотрела на фото и написала непристойные вещи обо мне). Хоть она и извинялась за это, но мне все равно очень обидно слышать от нее такое. Пишет редко, во всех своих сообщениях спрашивает почему я ей не пишу, не интересуюсь ее делами, здоровьем и т.д. Я временами думаю о том, чтобы уже смириться с ее новым "женихом", со всем, что она сделала, но ничего не получается, не могу ей даже написать то, чтобы она на меня не злилась, не обижалась. Уже не знаю что ей писать и писать ли.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Светлана
Не понятно почему именно у вас обида на маму! Вы не привели конкретных примеров какие именно вещи писала ваша мама о вас. Что касается ее ухода из семьи, то он вполне обоснован тем, что ее муж и ваш отец выпивал. У вашей матери не осталось сил это терпеть и она решила, что пора уйти. Ваша мама проживает свою жизнь как умеет, она выбирает себе не тех мужчин - такое бывает. Это связано с ее личными внутренними проблемами и ни вы, ни я на это влиять не можем, только она сама. Вы бы как хотели, чтобы она осталась с пьющим отцом или наоборот сама?
Вам как будто стыдно за нее "Живет на свою пенсию - 9 тысяч рублей в какой-то деревне, куда я и приезжать не хочу даже. Было время, когда со всех родственников выпрашивала деньги". И вы мечетесь между отвержением и прощением.
Напишите маме письмо, которое никогда не отправите, напишите за что вы на нее злитесь, чем она вам делает больно, напишите о своих чувствах и страданиях. Это облегчит вашу обиду.
Вы смотрите на опыт своей мамы и уже можете сделать вывод - как делать не стоит. Не стоит выбирать мужчину, который сам не может управлять своими желаниями и эмоциями как ваш отец, не стоит обижать своих детей, а напротив говорить им в лицо о своих стремлениях и выборах (дети всегда берут пример с родителей), не стоит писать про ребенка плохое где - то в сети, даже если он не принимает твой выбор.
Очень жаль, что у вас с мамой такие натянутые отношения, жаль, что у вас не было в семье отца - защитника и добытчика! Ваша мама себя ведет как и вы, как подросток (своими оскорблениями), только она уже взрослый человек. Не стоит вестись на эти провокации, это ее болячки, раз она оскорбляет вас, и вы не виноваты в ее таком поведении.
Отвечайте себе - а какую жизнь я хочу прожить? что я могу сделать, чтобы не повторять маминых ошибок? что я умею делать хорошо, чтобы быть счастливой в этом? А после этого, уверена, вы найдете способ как взаимодействовать со своей мамой.