Сын алкоголик и дебошир, тянет из меня деньги. Как вести себя с сыном?

Вопрос психологу:
Меня зовут Анастасия, мне 37 лет, у меня 3 детей. Старшему 20, второму 12, и 6 лет. проблема со старшим сыном, у него диагноз смешанное расстройство личности. Диагноз поставили в армии, комиссовали. В школе учился плохо, после школы никуда не поступил. Начало проблем еще с подростка, получал что хотел истериками. Отец есть живем вместе, но участия в воспитании не принимает. На данный момент проблема с алкоголем. Пьет много пока совсем не упадет и не уснет. Не работает, требует деньги у меня. Если не даю режет вены, устраивает дома погром. Порвал свои документы. Приходит ко мне на работу за деньгами, работаю санитаркой в больнице. Говорила не приходи у меня будут проблемы, не слушает. Я очень боюсь всяких проблем даю деньги, только бы он отстал. Я очень устала решать его проблемы. А у меня еще 2 детей у меня сил не остается на них. Как быть с сыном ? Как перестать идти у него на поводу? Идти к наркологу не хочет, к психологу тоже. Он не понимает что у него проблемы и с алкоголем и с психикой! У меня тоже проблемы с нервами начались, как только он пьяный меня трясет, я не сплю всю ночь. Как мне быть? Еще он патологический лгун, врет на каждом шагу, даже где можно сказать правду он врет. Хотя я знаю что он обманул меня , я с ним соглашаюсь только что бы он вел себя спокойно. Обманывает не только меня, но и друзей. Мужу жалуюсь он говорит не давай деньги, не открывай дверь на работе. Но муж не может понять если не дам устроит дебош. Порежет вены, подерется или попадет в полицию. А стыд этот я выносить не хочу. Вот и решила вам написать после того как он побывал у меня на работе сегодня. Из другой деревни на такси приехал , что я заплатила и дала денег на пиво . И как всегда получил свое.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Анастасия!
Ситуация у вас сложная, и одной консультацией на сайте она не разрешится. Я отвечу достаточно жестко - потому что проблема серьезная, и "мягкие" методы здесь не помогут.
Вашему сыну 23 года. И ответственность за свою жизнь он должен нести сам. Ваш страх за то, что перережет себе вены и устроит дебош, ваш стыд и вина перед сыном - это очень сильные "якоря", которые он безошибочно ощущает. И манипулирует вами. Ненормально, если взрослый сын будит вас среди ночи, ходит к вам на работу и шантажирует вас. И ваша зона ответственности - выстроить четкие границы. Он относится к вам ровно так, как вы относитесь к себе. Он важнее ваших состояний и вашего покоя для вас - и именно эта картина складывается в реальности.
"Идти к наркологу не хочет, к психологу тоже" А зачем? У него все есть, ему все дают и боятся его. Это удобно. Это одна сторона. Есть и другая - диагностированное психическое расстройство, поэтому можно подумать о помещении в клинику и медикаментозной терапии.
Вы пишете: "А стыд этот я выносить не хочу". Этот стыд для вас такой непереносимый, что вы потакаете капризам взрослого сына, "как бы чего не вышло". Подумайте о том, что все самое "стыдное" - уже случилось. Знаете, чего "боится" эмоция стыда? Когда о ней говорят. Когда проблема озвучена. И озвучивается столько, сколько нужно. Большая проблема алкогольных семей - замалчивание. Потому что в тайне и в молчании проблемы вырастают, как снежный ком...
Поэтому, понимая, что вашему сыну нужна помощь медиков и психиатра, вам я рекомендую учиться выдерживать стыд и вину - и четко ставить границы. Прекратить давать деньги. Не соглашаться, чтобы было "спокойно" - этого не будет. Признать, что вы не всесильны и что не можете постоянно быть "допингом" для сына. В момент трезвости поставить обязательное условие условие лечения - и восстановления документов. И подумать о двух детях, которые растут в этой небезопасной обстановке.
Есть ли у вас центр бесплатной психологической помощи? Найдите возможность работы с психологом - это нужно вам самой... Сыну нужен не психолог, а психиатр, который порекомендует лекарственные препараты....Не берите ответственность за жизнь сына - это единственное, что вы сейчас можете для него сделать. Иначе стимула для лечения у него просто не будет.