Я нанес любимой девушке побои.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я прожил с девушкой где то пол года вроде все было хорошо но в какой-то момент мы поругались и я ушел из квартиры и познакомился естественно пьяный с молодой привлекательной девушкой. У меня не было цели затащить ее в постель просто у нее случился приступ эпилепсии и я ей помог так и познакомились и в этот же день я оказался у нее дома и провел там 1.5 месяца один бог знает что пережила моя девушка но когда я решил вернуться началась мобилизация я раскаялся перед своей девушкой и мне было очень стыдно за этот поступок я решил идти добровольцем что бы как я думал кровью смыть свою вину.
Это предисловие.
Когда я вернулся через 6 месяцев я сам себя не узнал я несколько раз ударял ее психовал срывался оскорблял. Что конкретно я не пойму да повидал я там много было ранение была контузия в общем я перестал себя контролировать. Сейчас она от меня ушла везде заблокировала как дальше не знаю посещают мысли вернуться на поле боя. Подскажите как можно исправить ситуацию и может мне обратиться к какому нибудь специалисту?
Автор вопроса: Максим Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Пронин Араксис Сергеевич.
Здравствуйте, Максим. Предлагаю сразу обратить внимание на позитивные стороны вашего сообщения.
1. Вы вернулись. Вернулись живым.
2. Вы понимаете, что изменились и перестали быть прежним. И в этом понимании – залог успешной социальной адаптации в процессе работы со специалистом.
3. Вы хотите и готовы вернуться в гражданскую мирную жизнь, и у вас есть на это запрос.
Это даёт надежду и даже в какой-то мере уверенность, что у вас получится восстановить социальные связи и доверительный уровень взаимодействия с окружающими, стать в какой-то степени таким, каким были «до», переработав и адаптировав к социальным нормам тот опыт, через который вы прошли.
Ваши реакции и поведение, приобретённые за время, проведённое на территории боевых действий, не соответствуют обстоятельствам. Вы вернулись в пространство, где люди живут по-прежнему, в относительно мирном пространстве, в то время как ваше сознание и восприятие реальности находится ещё в зоне боевых действий. Участие в них для человека, который не занимается этим профессионально на постоянной основе, тем более, если решение об этом было принято на эмоциональном фоне из чувства вины, - это очень травматический опыт. Из-за него возникает диссонанс или несоответствие ваших реакций на действия окружающих. То, что вы срываетесь на близких и любимых без объяснимой для вас причины – это не нормально с точки зрения мирного социума и гражданского общества, но объяснимо и даже естественно с позиции психологии для участника стрессовой ситуации такого масштаба. Вам важно понимать, что это не ваша вина, что вы себя сейчас так ведёте. Это не с вами что-то не так. Вы нормальный. С вами всё в порядке. Вы пошли через травмирующий опыт, который сейчас проявляет себя таким образом через ваше поведение и восприятие реальности. И эти последствия поправимы. Это настолько естественная реакция человеческой психики на глубокие и эмоциональные переживания, что в психологии даже есть отдельное направление – работа с Пост Травматическим Стрессовым Расстройством – ПТСР.
Психологи выяснили, что большинство комбатантов, решивших обратиться за психологической поддержкой в связи с ПТСР, стремятся вновь оказаться в зоне боевых действий. Это объяснимо многими факторами, и в том числе тем, что им сложно адаптироваться в мирном пространстве жизни, и они стремятся вновь попасть туда, к чему их психика успела привыкнуть. В долгосрочной же перспективе продолжающаяся стрессовая ситуация приведёт к усугублению и обострению тех реакций, которые вы сейчас замечаете за собой. Также может привести к тому, что все три пункта, обозначенные мной в начале моего ответа перестанут быть для вас актуальными.
Рекомендую вам обратиться к психотерапевту, который специализируется на работе с ПТСР, приобретённым в боевых действиях.
И помните, пока вы живы, всё можно исправить.
С уважением, Араксис Пронин.