Меня всё бесит. Я вечно ищу повод для ревности и обиды.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я сейчас читаю "Женщины, которые любят слишком сильно" Робин Норвуд. И что-то начала понимать о себе, но проблемы никуда не делись. Я выросла в не очень адекватной семье. Наркотики, алкоголь, драки, скандалы ежедневно. Меня воспитала бабуля, она одна у нас не пила. Но жили-то мы все вместе. Ну, кроме отца. Мама, дядя, дед -
вечно пьяные или под кайфом. Сейчас у меня впервые в жизни хороший мужчина (не алкаш и не гулёна), и я вечно ищу повод для ревности и обиды. Я ненавижу женщин, я ревную. Хотя считаю себя красивой и интересной. Но как только мой молодой человек начинает беседовать с любой дамой, меня просто раздирает от обиды и ревности. При всем при этом, моя основная тайная сексуальная фантазия - мой мужчина с другой женщиной. Я просто тронутая. Стоит заметить, что я уже побывала замужем, и муж мой под конец отношений стал поборником "свободной любви", и я находила длинные волосы не моего оттенка у него в трусах. И винила себя. В общем, я запуталась. И на своего нынешнего чуткого и честного партнера переношу все старые обиды и фобии. Ещё один ужасный факт. Недавно, я вспомнила, что в детстве мечтала иметь маленькую куколку (живую), чтобы ей причинять боль. И мне стало очень страшно. Мой отец сидел в тюрьме за убийство. Я предпочитаю бить себя или истошно вопить и пинать ногами предметы. Других людей мне бить не хочется. Я пытаюсь контролировать себя. Я живу в другой стране и тут принято улыбаться. Не могу пойти к психологу. Я состарюсь, пока объясню на чужом языке всю эту катавасию. Посоветуйте мне, пожалуйста, книги или практики, которые могут помочь в подобной ситуации. И, конечно, просто помогите советом. Спасибо!
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Анна. Очень хорошо, что вы решили взять жизнь в свои руки. Безусловно наше прошлое оказывает огромное влияние на то какие мы сейчас, но это не означает, что мы не можем стать другими и поменять своё будущее.
Ваше детство возможно было не из лёгких, но несомненно в нём было так же и не мало хорошего. И безусловно ваши прошлые трудности научили вас чему-то очень ценному, чего возможно многие не знают и это бесценно. Но из прошлого к вам так же прицепились и плохие привычки, и способы поведения, которые тормозят ваши изменения и способствуют повторению неблагоприятного сценария. И если вы будите вести себя с новым мужчиной своим привычным образом, то исход будит не утешительным, поэтому нужно менять своё поведение.
Если говорить о ревности, то это не такое уже и плохое чувство. Оно присутствует в отношениях в той или иной мере, и так же может пойти на пользу, подогревая их. Ревность выступает неким показателем интереса к человеку. Но если ревность уже становиться чрезмерной, то это может привести к ухудшению взаимоотношений между партнёрами, может пагубно сказаться на здоровье, и даже может стать так называемым самосбывающимся пророчеством. Очень важно и действенно, если вы обговорите с партнёром ваше чувство ревности.
Любое чувство каким-то образом ощущается в нашем теле и даже определённым образом передвигается по нему. А так же движением этих ощущений мы можем управлять. Поэтому, при возникновении чувства ревности, определите в какой части тела оно находится, каким образом оно вами ощущается, и в каком направлении оно двигается. Представьте его с помощью красных стрел, направленных в ту же сторону. Представьте, что это чувство покидает ваше тело, измените направление вращения, смените цвет стрел с красного на синий, верните чувство обратно, но с тем, чтобы в вашем теле оно вращалось в противоположном направлении. Продолжайте вращать ощущение в противоположном направлении все быстрее и быстрее. Обратите внимание на то, как меняются ваши чувства, как ревность исчезает и появляется какое-то очень приятное ощущение.
Так же будит полезно сделать следующее упражнение, нужно будит каждый день находить по 5 - 10 поступков, за которые вы гордитесь собой. В начале у вас получиться находить только по 5 поступков и это будит сложно, но с каждым днём вы сможете это делать всё легче и будит уже не 5 а 8-10 поступков, и в какой то момент вам станет их находить очень легко. Это позволит вам посмотреть на себя с иной стороны, что соответственно поменяет ваше отношение к себе и позволит по-иному относиться к вашему мужчине.
Вы упомянули: «Я предпочитаю бить себя или истошно вопить и пинать ногами предметы», выплёскивать свои эмоции хорошо, гораздо хуже если постоянно сдерживать их в себе, что может привести к различным психосоматическим заболеваниям. Но способ выплёскивать свои эмоции вы нашли не самый хороший. Его можно заменить, например, на выплеск своих эмоций на бумагу, или на специально отведённую для этого вещь, например, подушку, поехать в безлюдное место и покричать, или что-нибудь ещё.
Самое хорошее в прошлом, то что оно было, самое хорошее в настоящем, то что оно есть сейчас, а самое хорошее в будущем, то что оно ещё предстоит. Прошлое создало нас такими, какими мы являемся сейчас, и подарило нам бесценный опыт и воспоминания. Настоящее даёт нам возможность наслаждаться жизнью в этот момент, а также создавать своё будущее. А будущее вдохновляет нас и подталкивает к действиям в настоящем.