Измена за моей спиной. Обида на девушку и друга.

Вопрос психологу:
Постараюсь изложить проблему без лишней воды, по существу. У меня есть девушка, вместе мы четвёртый год. Периодически расставались (на месяц, на полгода) по разным причинам. Я узнал от неё, что в одно из расставаний за ней ухаживал мой уже бывший лучший друг, дарил ей всякие подарки за моей спиной, катал её на машине, гулял с ней, у них был интим. Но при этом он делал всё это за моей спиной. Когда я впервые заподозрил, что у них что-то было-я спрашивал его, что между ними было: он мамой клялся, что пальцем не трогал мою девушку и что встречался с ней 2 раза по-дружески, чтобы обсудить меня. Но мне всё равно эта мысль не давала покоя и я перестал с ним общаться, так как подозревал, что что-то было. Он же, в свою очередь, на протяжении года пытался со мной начать общение, постоянно клялся и божился , что ничего у него не было с моей девушкой. И вот наконец я узнал от девушки своей, что все-таки было. Она скрывала это так долго и также врала мне, так как знала, что совершила ужасный поступок. 2 года прошло с того, момента, как что-то было. С другом я уже больше полутора лет не общаюсь, но вот теперь меня гложет то, что он мне врал, что за моей спиной был с моей девушкой. Я очень хочу ему отомстить, избить/убить , как получится. Даже тюрьма мне не страшна, лишь бы наказать нехорошего человека, причинившего мне такую ужасную боль. Главное, я хочу взглянуть в его глаза и услышать, что он скажет мне, когда я уже всё знаю. На девушку я также в обиде на то, что она спала с моим лучшим другом. Пусть бы она спала с любым другим человеком, но не с лучшим другом. Я чувствую себя очень подавленно, я не знаю как заглушить эту боль. Как перестать представлять «эти сцены». У меня ухудшился сон, уже неделю болит сердце, скручивает живот от боли и тошнит. С девушкой отношения охладились(с моей стороны). Вот честно, я даже плачу. Ужасно обозлён на «друга» и на девушку. К сожалению, друг пока в армии и быть ему целый год там, не смогу его «наказать».
Целую неделю читаю форумы/сайты по психологии/ различные другие источники о ситуации, похожей на мою. Все советуют: забей, забудь, постарайся не думать, отвлекись, у тебя низкая самооценка-подними её и тд. Но всё дело в том , что самооценка у меня даже завышенная. Забыть/отвлечься/не думать-не получается, хотя у меня свой бизнес и дел невпроворот. Ужасно много дел, работы, абсолютно что бы я не делал, я думаю о том, как у них все это было и как я хочу отомстить «другу». Не понимаю, как «друг» смог совершить такое за моей спиной и почему девушка сделала так, хотя клянётся мне, что он ей даже не нравился. Логики я не нахожу. Боль неиссякаемая. Подскажите пожалуйста, возможно есть какой-то способ исцеления, от подобной боли. Я уже тут думал переспать с любимой женщиной друга, да вот только любимой женщины и девушки у него никогда не было и нет, а сколько ждать этого и получится ли такое-не известно.
Подскажите пожалуйста, что мне может помочь действительно, без заумных фраз и шаблонов.
Спасибо.
Автор вопроса: Николай Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Николай, здравствуйте!
Буду отвечать по существу, без воды. На все вопросы, которые я буду задавать, отвечайте сами себе искренне и честно.
Николай, скажите, когда вы расставались с девушкой на месяц или полгода, вы на момент расставания знали, что снова сойдетесь и продолжите отношения? Кем вы были друг для друга в разлуке? Вы должны были отчитываться друг перед другом о своих телодвижениях и интимных подробностях? Какая была вероятность того, что вы снова будете встречаться?
Когда люди расстаются, они становятся практически чужими людьми. Верно? Ваша девушка во время разлуки с вами была в отношениях с вашим лучшим другом. Она вам не изменяла, потому что была свободным человеком. Вы были на тот момент чужими людьми. Если бы вы не сошлись снова – вы бы об этом могли и не узнать. Так ведь? И у вас в тот момент могли быть отношения с другими девушками. И вы бы тоже никому не изменяли. Логично?
Предательство – это своеобразная кража доверия. Представьте себе, что кто-то выбросил какую-то вещь. А вам она понравилась, и вы ее взяли себе. Это кража? Вы в чем-то виноваты? К вам можно предъявлять претензии? Так разве вам кто-то изменял и предавал?
Если бы девушка была уверенна, что вы снова помиритесь и продолжите отношения – вряд ли она бы встречалась с вашим лучшим другом. Если бы друг знал, что вы снова будете с вашей девушкой – он бы встречался с ней?
Ваш друг на момент вашей разлуки с вашей девушкой встречался с вашей бывшей девушкой. Чувствуете разницу между встречаться с вашей девушкой у вас за спиной и с вашей БЫВШЕЙ девушкой. Он проявлял симпатию к девушке, с которой вы расстались. Он ведь тоже не мог предположить, что вы с девушкой снова сойдетесь. И это было не за вашей спиной.
Предательство, когда друг ухаживает за девушкой, с которой вы состоите в отношениях. Тогда это действительно ложь, обман, подлость. Но встречаясь с вашей бывшей девушкой – в чем он вас предал? Он всего лишь умолчал этот факт. Возможно, чтобы не напоминать вам лишний раз о той девушке.
Когда вы с девушкой помирились, он не признался в этом, потому что не был уверен, что вы будете этому рады. Думаю, что и девушка смолчала по этой же причине.
То, что вы хотите отомстить другу – глубокая стадия обиды, от которой нужно избавляться. Иначе она вам может испортить хорошую часть жизни. И даже если вы сделаете мучительно больно другу или убьете его – именно вам вряд ли станет легче.
Нейтрализовать свою обиду вы можете разными способами. Один из них - хорошо выговориться. Было бы очень хорошо поговорить с бывшим другом и высказать все, что думаете. Позадавать вопросы и выслушать его ответы. Или вы можете написать письмо своему другу.
В письме вы можете писать все, что Вас обидело, задело за живое. Как будто высказываетесь, только письменно. ПишИте все, что будет вырываться изнутри. Без цензуры. Не сдерживая эмоций. Эти письма не нужно хранить. Их лучше сразу же после написания уничтожать.
Так же очень эффективна техника «Пустого стула». Суть такова – ставите напротив себя пустой стул. Это может быть пустое кресло, табуретка. То, что есть в наличии. Мысленно «сажаете» на этот стул обидчика. И начинаете разговор со слов: «Меня обидело…». Обязательно обращаетесь к обидчику по имени. Проговариваете все, что накопилось. Не стесняясь, не подбирая слова. Рассказываете о чувствах, которые были, когда вы все узнали и что чувствуете сейчас.
Возможно, обидчик со стула будет отвечать. Состоится диалог. Выплескивайте все, пока не почувствуете, что сказать больше нечего. Стало легче на душе. После этого обязательно произнесите вслух волшебные слова: «Я прощаю тебя! Я отпускаю свои обиды! Я освобождаю место для радости и любви! Я свободен!». И почувствуйте этот вкус свободы, освобождения и облегчения.
Техники за один раз могут принести лишь облегчение, но глобально обиды не убрать. Поэтому делайте столько раз, сколько почувствуете нужным.
Есть очень много разных техник и методов для работы с обидами и на прощение. Вы можете поискать в интернете и выбрать то, что Вам подойдет.
Если самостоятельно будет сложно помочь себе – обратитесь к психологу, чтобы вместе во всем этом разобраться и больше не носить этот камень за душей. Главное – не пускайте этот вопрос на самотек.
Подумайте о том, на что вы тратите свою жизнь. А можно ведь проживать ее с радостью и быть счастливым в отношениях с любимой девушкой.