Нет близкой подруги (друга) и не могу создать отношения с лицами мужского пола.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне сейчас уже 22. И меня вот что тревожит и хотела бы совета. У меня никогда не получалось создавать отношения с лицами мужского пола. Я их стесняюсь. Знаю это глупо, но я даже здороваться первой с ними стесняюсь. Сама первой отправлять дружбу в соц.сетях однокурсникам, сотрудникам по работе тоже стесняюсь. Главное девчонкам всегда сама отправляю первой, а парням не могу. С парнями очень скованная. У меня даже друзей среди парней никогда не было. Ни в школе, ни в универе не общалась с парнями. Только привет/пока. Вот в коллективе с девочками сама завязываю разговор, а с парнями нет. С ними я ну зачем-то очень скованная. Сама у них никогда ничего не спрошу, если только по работе. Ну когда парни и девушки разговаривают о чем то, то я не вмешиваюсь в разговор, хотя с девчонками по отдельности я не такая. Когда остаюсь с парнями в коллективе, на работе остаюсь на смене. В отношениях, когда они у меня будут тоже инициативу проявлять я не буду , а буду ждать, ждать буду первый шаг от парня. Хотя парня у меня нет и никогда не было. Пока что. Возможно, парни сами не рисковали подойти ко мне, завязать со мной отношения, так как со стороны видно, что я скованная. А они любят кокетливых девушек.
Хотя я редко бываю в коллективе, в людях, весь день дома. Мне не хватает коллектива. Временно безработная. (4 месяца работала, это был временный проект). А так, я сейчас без коллектива. Коллектив у меня был только в школе, в универе, на работе. Куда выходить и главное с кем? Ведь у меня и близкой подруги тоже нет. Что меня очень беспокоит. Хотя с девчонками я общительная, отзывчивая, очень дорожу дружбой, никогда не отказываю, когда меня просят о чем-то. Поэтому девочки пользуются этим. В универе общалась со всеми девчонками, но близкой подруги не было.
В школе вообще я была серой мышкой (серой мышкой не в плане внешности, внешне я нормальная). Просто очень закомплексованной была. На переменах в школе я сидела в кабинете. Стеснялась пойти гулять с девчонками, сама их пригласить гулять, пойти в буфет и т.д. Ждала особого приглашения, что бывало крайне редко. Поэтому сидела и ждала ''когда же эта перемена закончится''.
Дело в чем,ЕСЛИ ЧЕСТНО, сама не знаю. Нет у меня хороших воспоминаний о школьных годах. У нас коллектив был ужасным. Думаю иногда зачем я ни разу не поменяла класс. В универе коллектив был лучше. Но и оттуда нет у меня подруги, с которой до сих пор общаюсь. Хочу коллектива. Но в коллективе не могу заслуживать уважения коллектива. Хочу, чтоб девочки сами со мной завязывали дружбу, парни сами хотели общаться, начинали беседу. Чтоб меня искали, мной интересовались. Дайте совет, что делать мне, как поступать?
Автор вопроса: Алина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Алина.
Люди часто хорошо знают, чего они не хотят, но при этом не могут ответить на вопрос, какая ситуация их бы устраивала.
Представление о желаемом будущем часто помогает в поиске решения проблемы.
Поэтому может быть полезно конкретизировать свои цели: какой должна была бы быть Ваша жизнь через несколько лет, чтобы Вы поняли, что проблемы, описанные в письме, уже решены?
Вы пишите о том, что хотите найти близкую подругу и создать отношения с лицами противоположного пола.
Здесь тоже может быть полезно подумать о том, с какими людьми вы бы больше хотели бы дружить или создавать отношения.
Конечно, встреча настоящих друзей или любимого человека - это своеобразный подарок от жизни. Случится ли такая встреча и каким образом, зависит не только от нас.
В то же время, многое зависит от нашего психологического настроя и состояния.
В Вашем письме Вы упомянули, что Вам трудно проявлять инициативу в общении и Вы бы хотели, чтобы люди сами делали первый шаг.
Хотя причины этого могут быть самыми разными (стеснение, нерешительность, отсутствия опыта общения, боязнь отвержения, чрезмерно высокая самооценка), со стороны кажется, маловероятным, что люди сами начнут обращать на нас внимание, без наших усилий.
Обычно отношения возникают тогда, когда обе стороны проявляют к друг другу интерес.
Как же преодолеть стеснение и нерешительность?
Многие психологи советуют относится к любому общению как к репетиции, тренировке или просто приятному времяпрепровождению.
Тогда не страшно будет совершить какую-то оплошность или показать себя с "неправильной" стороны.
Как правило, мы волнуемся и чувствуем себя не уверенно тогда, когда нам не хватает информации о ситуации. Например, у нас мало опыта общения с молодыми людьми, мы, как нам кажется, недостаточно хорошо их понимаем, и поэтому ощущаем себя не уверенно с ними.
Поэтому некоторые психологи советуют воспринимать любое общение как способ изучить окружающих людей по лучше: что они из себя представляют, чего хотят, почему ведут себя так, а не иначе.
Тем больше мы знаем о людях, тем лучше чувствуем их, чем увереннее мы сами себя чувствуем.
Лучше понять свои желания, преодолеть стеснение, научиться чувствовать людей и строить желаемые отношения с ними можно либо самостоятельно либо в ходе совместной работы с психологом.