Не могу отпустить прошлые отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уже как на протяжении пол года я не могу отпустить прошлые отношения. Встречались мы на протяжении 3 года, но было 2 расставания. Расставания были длительными, где-то пол года. Потом он возвращался ко мне со словами: "Прости меня, ты была лучшая, я дурак". Я прощала и мы снова встречались. И с каждым разом я все думала, что в этот раз точно получится, ведь он так настроен был в начале, а потом со временем его интерес ко мне исчезал, а мне становилось его все мало, и я начинала ссориться, он меня не понимал, я его только больше раздражала. Это двигалось опять к расставанию. После этого у меня в голове появлялись мысли, может его отпустить и найти нового парня, но в тоже время я хотела его отпустить, при этом в надежде, что он никуда меня не отпустит и мы будем вместе. Я его отпустила, и он согласился больше не быть вместе, но через неделю я сдалась и написала ему, но он меня уже отверг. После этого мы не общались пол года. Потом он мне написал. Это было наше первое расставание. Второе расставание похожее на первое. Третье это нынешнее, он сам решил меня бросить и сказал, что мы не подходим друг другу и лучше быть по отдельности. Через пару месяцев он просто мне написал, спросить как дела, больше не писал. Сейчас у него новая как я понимаю девушка. Я хочу начать новую жизнь, но парни, которые появляются на моем пути, они мне не интересны. Они меня ничем не цепляют. И я вот боюсь, что не встречу того единственного. А еще меня тревожит неизвестность. Я проживаю каждый обычный день, и у меня теперь нет смысла жизни. Я часто думаю о прошлом, как раньше я была счастлива, а теперь у меня ничего нет. И я понимаю, что возвращаться туда нельзя, там мне не рады. И я вот не знаю как выбраться из этого.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Дарья!
Расставания с тем, кто тебе дорог, всегда трудно! А в Вашем случае, еще и больно, поскольку это расставание связано с тем, что Ваш партнер не оценил Ваших способностей прощать и ждать.
Конечно, прошлые отношения могут еще какое-то время «мешать» созданию и построению новых. Но чтобы ускорить время их воздействия, особенно если есть понимание того, что разрыв в прошлых окончательный, есть несколько способов, которые могу Вам предложить для Вашего пользования.
Взгляните на Ваши прошлые отношения с точки зрения того, что нового Вы смогли из них вынести. Проанализируйте, чтобы Вы хотели взять с собой из старых как опыт и использовать дальше, а что Вы готовы оставить как воспоминания, но категорически не хотели бы видеть в других Ваших отношениях. Взгляните на отношения с позиции удовлетворены ли Вы своим положением в них, подходит ли Вам та роль «эталона», которую Ваш партнер предложил Вам, постоянно сравнивая Вас с другими претендентами, готовы ли Вы и дальше отказываться от сея и своих желаний, смиряться с ролью верной подруги, ожидающей своего партнера после очередного «загула» на стороне в поисках другого возможного идеала. Возможно, после возвращения Вам предъявлялись какие-то дополнительные требования, как условия вашего дальнейшего нахождения вместе. Устраивали ли они Вас? Готовы ли Вы постоянно менять себя в угоду новым требованиям переменчивого и немогущего определиться со своими требованиями к партнерше другого парня, готового выделить Вас из окружающих и желающего отдать Вам предпочтение? Поразмышляйте, на что Вы вообще согласны, чтобы «встретить того единственного», а главное удержать его рядом с собой?
Теперь немного о неизвестности в Вашей жизни. Не думаю, что Вы одна такая, которая теряется в сомнениях по поводу своей дальнейшей судьбы и жизни. Вы, конечно, можете прибегнуть к помощи всяческих гадалок и пророков, которые с удовольствием приоткроют Вам завесу над будущим! Было бы желание и возможности! Но, уверяю Вас, что все что они могут Вам предложить все равно будет зависеть от того, что сделаете для исполнения этих пророчеств Вы сама, какие шаги предпримите, каких людей будете выбирать. Поэтому, на мой взгляд, гораздо проще и надежнее продумать свои шаги без пророчеств, согласуя их только с собственными желаниями, определившись с тем, чего хочется достигнуть или получить, кого видеть рядом с собой, изучив, что можете предложить другим Вы сама. А дальше двигаться по намеченному плану, все время корректируя его с новыми своими возможностями, новыми своими запросами, но не забывая о том, что и у других они существуют.
Прошлое оно уже случилось. И лучшее что человек может с ним сделать – это сохранить его в своих воспоминаниях, своей истории, сделать из него какие-то выводы, использовать полученный в нем опыт для дальнейшего движения по жизни. И хотя конец жизни для всех теоретически понятен и практически неизбежен, расстояние от рождения до смерти каждый наполняет своими событиями, своей историей. И будет ли она о том, «что бедная девушка ждала, ждала и так и не дождалась… в общем все умерли», или она будет раскрашена горечью потерь и радостью новых обретений себя и своего счастья, зависит только от самого создателя такой личной истории.
Извлеките опыт из прошлых отношений, постройте планы на будущие и двигайтесь дальше! А по ходу движения еще рекомендую разобраться, почему Вы готовы обесценить себя в пользу другого, почему отказываетесь от себя и не цените себя, позволяя другому покушаться на Вашу уверенность в собственной исключительности, позволять другому унижать Вас сравнением с кем-то еще.
С уважением, Елена Гладкова.