Когда смотрю на себя в зеркало без макияжа хочется плакать. Неуверенность во внешности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела бы задать вопрос, как побороть неуверенность в себе, а точнее в своей внешности? Я крашусь, сильно и много, и каждый день, боюсь что кто то увидит меня без макияжа это стало фобией. Я стесняюсь даже родителей. Когда я хожу по дому и смотрю на себя в зеркало без макияжа хочется плакать если честно )))
Хотя буквально несколько лет назад я практически не красилась, очень легко и естественно. Мне доставляет это действительно много проблем, ведь я даже не могу выкинуть мусор, без макияжа. Я очень и очень этого стесняюсь, хотя не сказала бы, что я гаргамель без макияжа)) но и не красавица, но когда я крашусь, я действительно очень красива . Не знаю, с чего начать этап борьбы с этим комплексом. Я вешу 47 кг, средний вес для моего роста, раньше была 43 , и мне постоянно кажется, что если я похудею, я стану красивой как раньше, когда не красилась, ведь головой прекрасно понимаю, что это незначительные килограммы, и лицо у меня не толстое, но с каждым годом, я всё больше и больше загоняюсь и думаю о том, что становлюсь всё некрасивее и некрасивее.
Автор вопроса: Камила Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Нерсисян Армен Жораевич.
Здравствуйте Камила!
Меня зовут Армен, Я психолог консультант
Рассмотрел Ваш вопрос и вот какие я сделал выводы:
Пока не понятна причина того, почему вы стесняетесь своей естественной внешности. Но так или иначе, Вы в попытке скрыться от глаз других красите своё лицо. Возможно причины кроются в детстве и пока вы росли эти причины каким-то образом вам помогали адаптироваться в условиях вашего социального окружения. Например, другие девчонки меньше завидовали вашим хорошим оценкам потому, что могли считать Вас не очень красивой девочкой.
В дополнении скажу, что стеснение перед родителями могло сформироваться в следствии того, что когда-то в раннем детстве в каком-то возрасте что-то не понравилось вашим родителям в вашей внешности, и они вас за это постыдили. Потом это так и осталось в вашем подсознании как травма, а сейчас вы сознательно реагируете на присутствие родителей таким образом, что ваша естественная внешность может им не понравиться.
И последнее, что я заметил, это в Ваших убеждениях Вы красивая если носите маску. Страх осуждения и предполагаемая реакция других подавляют вашу уверенность, и вы идете за своим страхом в поиске одобрения со стороны других. Что скажут другие, что подумают обо мне, отвергнут и не полюбят все это засоряет Ваш разум.
Не важно! Сейчас Вы уже взрослая и нужно чувствовать себя полноценно счастливой и любить себя несмотря на внешние качества и мнение окружающих.
Предлагаю 4х факторный тест для отработки Ваших чувств:
1. Постарайтесь понять свои чувства и ощущения в момент, когда нужно показаться другим. Что вы чувствуете и какие ощущения в теле. Назовите свои чувства, напишите и запомните. Каждый рас собирайте новые и проделайте этот шаг снова.
2. Теперь, когда вы понимаете свои чувства начинайте изучать свое тело. Внимательно рассмотрите свое лицо, шею, руки, туловище, ноги. Выделите все что вам нравится и не нравится. Запишите и сравните. Делайте этот пункт каждый рас, когда исследуете свои чувства и ощущения.
3. В этом шаге нужна анализаторская способность для того что бы осмысливать свои «мысли». С кем вы себя сравниваете, в чем проявляется это сравнение, какой частью своей личности вы похожи или непохожи, чем вы лучше? Какие у вас убеждения, как эти убеждения к вам пришли, кто их вам дал? Что делать если увидите новый эталон красоты, как это повлияет на ваш выбор «Я не красивая, я выгляжу лучше»? Какой вопрос вы сами захотите задать себе?
4. Самое трудное. Социализируйтесь и развивайтесь как личность. Несколько вариантов для примера: занятие спортом в группе – вдохновляйся за похвалу за спортивные достижения; групповые развлечения – танцы, интеллектуальные вечера, театр и кино – люби себя за умение общаться; и многое другое. Камила лицо и тело – это лишь часть твоей личности. Есть много других аспектов для вдохновения и источников любви к себе.
Подведу небольшой итог. Вам всего лишь 19 лет и должно быть вы понимаете, что вы в дополнение к неуверенности и стеснению, начинаете переживать новый этап жизни 20 лет. К этому этапу вам нужно хорошо подготовиться, что бы преодолеть трудные кризисные фазы. Вот поэтому практикуйте предложенный тест, возможно это вам поможет и повысит вашу самооценку.
Желаю Вам удачи, с уважением,
Армен