Ненавижу свою детскую внешность.

Вопрос психологу:
Ненавижу свою слишком юную внешность. Мне почти 25 лет, а выгляжу на 14... Я и ростом маленькая, и лицо детское, и голос, как у 10 летнего пацана. Просто терпеть это в себе не могу, хотя по 'меркам стандартов красоты' я выгляжу симпатично. Это мешает и в работе, и общении, потому что вокруг думают, что я юная и не стоящая внимания, а непристойные взгляды мужиков лет 40+ отдельная тема. При устройстве на работу естественно мало кто меня воспринимает поначалу всерьёз, приходится упорно трудиться и вести себя максимально компетентно, чтобы доказать, что я уже "взрослая". А мои сверстники в принципе редко обращают на меня внимание, так как думают, что я ребёнок, я даже сама не хочу подходить знакомиться, ибо подумают "чей ребёнок здесь затесался". Макияж редко помогает, чаще с ярким макияжем выгляжу больше так, словно ребёнок украл мамину косметику и намалевался от души, то же самое с одеждой.
Что мне с этим делать? Как принять свою внешность и данные от природы? Я знаю, что многие мечтают выглядеть молодо, но не я...
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Чеканова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Виктория!
Вероятно Вас настиг кризис четверти жизни.
Он наступает в период с 20 до 30 лет и может серьезно загрузить и без того непростые будни, где больше вопросов, чем ответов.
И как всякий кризис, он обесценивает предыдущие навыки, заслуги, громко намекая: "Забудьте все, что знали, это уже не сработает"...
В этот период очень остро воспринимается то, как нас видят другие.
Мы выглядим как взрослые, имеем много возможностей, прав, а еще уйму обязанностей, ожиданий...
В определенном смысле мы еще не совсем готовы к тому, чтобы "держать удар", если что-то пошло не так.
Нет опыта и навыков, уверенности, авторитета.
Всему свое время.
Сейчас самое главное - разобраться в себе.
И для этого годится любой опыт, который будет безопасным для жизни и здоровья.
Так что дерзайте!
Чувствуйте, переживайте, проживайте каждую минуту.
Для этого хорошо подходит практика ведения дневника и все, что даст Вам пространство для самовыражения.
Поорать в лесу? Поплавать в бассейне? Потанцевать? Поплакать во время грустного фильма или если был сложный день?
Да!
Сбрасывайте давление, как будто играете в спортивную или компьютерную игру, добавляя себе очки опыта, переходя на новые уровни.
Будьте любопытны и ищите для себя хорошее в мелочах и глобально.
Не смогу никак поспособствовать переменам в Вашей "детской внешности" без дополнительного "визуального сканирования" и наблюдения за Вами, погружения в Вашу повседневную жизнь, в рабочие моменты, нюансы общения и так далее.
Иногда важно просто принять все как есть.
И это поможет увидеть себя в ином свете.
Но это требует кропотливой работы и времени.
Поэтому начать важно как можно раньше, сказав самой себе, что все уже хорошо. И дальше будет только лучше. Это выбор.
Если уж брать в расчет внешний вид, здесь может быть полезен стилист. Он может добавить к образу некоторые штрихи, чтобы остальные считывали Вас по определенному стереотипу.
Главное, чтобы Вы могли в этот стереотип "втиснуться". Если Вы готовы и Вам это подходит как наряд (униформа) для определенного времени дня или конкретных случаев - смело пользуйтесь услугами специалистов и посмотрите, что из этого получится.
Внешнее преображение поможет решить некоторые вопросы, касающиеся "встречи по одежке", "первого впечатления".
Гораздо легче себя нести в "более серьезной упаковке", соответствуя внешне предложенным обстоятельствам и окружению, растворяясь в них.
Главное не потерять в этом себя.
Серьезности и умудренности жизнью могут добавить "взрослые" печали, заботы, огромная ответственность, неразрешимые противоречия, проблемы в семье, запутанные отношения.
Некоторые люди обрастают таким багажом еще в раннем возрасте. И эта взрослость часто - побочный эффект стрессов и выгорания.
В фильме "Взрыв из прошлого" (1999 года) поднимается эта тема, хоть и в шуточной форме. Рекомендую к просмотру!
Если Вы хорошо (молодо и свежо) выглядите, возможно, Вы достаточно счастливый и благополучный человек?
Если это так, стоит ли "торопиться стать такой, как все"?
Не факт, что Вам так больше понравится.
Если внешнее соответствует внутреннему и Вы по своей сути 14-летняя (что сейчас вовсе неудивительно, потому что 50 - новые 40, 40 - новые 30 и так далее... Все немного иначе, чем было, к примеру, у наших 25-летних родителей, не говоря уж о том, что в древние времена к 25 годам жизнь многих людей обрывалась по показателям здоровья...) Предположу, что Вы можете не быть готовы к восприятию себя как более зрелой личности, чем Вы есть.
Потому что для этого нужно еще немного окрепнуть, как бабочка, которая сама должна набраться сил и без чужой помощи выбраться из кокона, когда придет время расправить крылья.
Для такого "превращения" бывает необходимо проработать свои травмы, если они были и влияют на Вашу жизнь сейчас, не давая выйти из безопасной "детской" зоны.
И здесь важно обратиться к специалисту, поделиться тем, что Вы не можете рассказать друзьям или родным.
Но если дело только в несоответствии внешнего и внутреннего и Вам откликнется моя гипотеза, попробуйте поразмышлять, чем Вы богаты, кто Вы есть и почему стали такой? Что это Вам дает? Какие двери перед Вами еще долго не закроются?
Этот анализ помогает принять свою юную внешность скорее как дар и возможность продлить то, чего люди с другими внешними данными жаждут, но не могут себе позволить, боясь, что их осудят за неуместность.
Встречают по одежке и внешности, автоматом добавляя к типажу человека свои собственные стереотипы.
От этого никуда не деться.
Но внешность бывает обманчива.
Вы как головоломка.
При первом взгляде видишь одно, но присмотревшись замечаешь, что первое впечатление было неверным.
Примите как факт, что в ближайшем будущем Ваш внешний вид будет первоначально сбивать с толку и людям понадобится время, чтобы сформировать о Вас объективное представление.
Дальше дело за Вами. И там внешность уже никак не влияет.
Уже сейчас Вы можете работать над тем, чтобы как следует узнать себя, окружающих.
Сколько им нужно времени на то, чтобы Вас узнать? Что они говорят Вам в доверительных беседах спустя время после знакомства?
Как можно приблизить ясность?
Что можно сказать, сделать, чтобы иллюзия подростка развеялась и не люди во всей своей массе, а конкретный человек заметил Вас?
Знание равняется большим возможностям, профессионализму, компетентности и прочим словам, которые намекают на важность происходящего, заставляют относиться
с большей серьезностью к чему-либо.
У Вас огромная фора, Вы как будто имеете больше времени, чем другие.
Учитесь его использовать себе во благо и не торопитесь.
Для того, чтобы Вас постепенно воспринимали более серьезно, можете начать с работы над голосом.
Это действительно важный нюанс в имидже.
Научитесь правильно дышать.
Найдите в интернете упражнения по развитию голоса и дыхания для актеров, певцов, из практики йоги или ораторского мастерства.
Обратитесь к специалисту на первых порах.
Актерам и певцам, которые часто не имеют большого роста, голос помогает быть не только услышанными, но и в целом заметными, влиятельными для огромной аудитории.
Это не происходит сразу.
Артист долго учится, получает много отказов и критики, но будучи упорным, сконцентрированным на своем деле, постепенно набирает внимание и "обрастает"
аудиторией, которая выбирает именно его, потому что знает и ценит.
То же самое происходит и в обычной жизни, где нужно отстаивать и свою личность и внешность как она есть, не говоря уже об авторитете, правах.
Это в целом всегда о праве быть вообще и быть собой.
Самостоятельно и осознанно работая над этим, Вы научитесь сами и покажете другим, кто такая Виктория.
Иногда не нужно позволять людям задавать и спонтанно отвечать на вопрос о том, кто Вы, тем более не нужно соглашаться с тем, что не является правдой.
Лучше самостоятельно управлять этим процессом, "подсказывая правильные ответы", проявляя себя определенным образом, не оставляя места фантазиям.
Смотрите, как это делают "старшие"))) и берите на заметку лучшее.
Найдите в чем Вы уникальны или приобретите такую компетенцию, где у Вас не будет соперников или советников, только Вы.
Это поможет почувствовать себя вне конкуренции.
Но самое главное - живое общение.
Это Ваша возможность расставить все точки и создать о себе более объективное представление в любом окружении.
Если у Вас есть ощущение, что вы не получили ответа на важный для себя вопрос, но готовы озвучить его в полноценной индивидуальной работе с психологом, буду рада Вашему обращению