Хочу есть, но не ем. Проблема не в диетах и похудении.

Вопрос психологу:
У меня с детства был плохой аппетит, насильно заставляли есть. Из кухни не выпускали - я плакала, давилась, почти до рвотных рефлексов, но сидеть должна была до последнего. Годы прошли, в целом больше никто не контролирует, но теперь не могу заставить себя поесть. Хотя может и не в этом причина. Мозгами-то понимаю, что надо, желудок тоже подает сигналы (при этом он небольшое время повоет, и потом ощущение голода пропадает, а иногда и вовсе не появляется), но я просто не могу себя заставить встать и пойти поесть. Перекусить редко, но могу, а чтобы полноценно поесть - нонсенс. Иногда доходит до того, что внезапно от голода начинает болеть голова и тошнит - вырвать хочется, а нечем. Короче, кошмар какой-то. Похудение целью не является, в этом плане всё устраивает. Но вообще не понимаю, что делать. Проблемы с дисциплиной или как?
Спрашивают, буду ли я есть - отвечаю "нет", а самой хочется. Думала, может рпп, а потом все таки решила, что наверное это не отсюда. И как вообще с этим работать? Может методики есть какие...
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Крбашян Ксения Гугасовна.
Здравствуйте уважаемая Ксения!
Очень откликнулось ваше письмо мне и хочется вам помочь. Отчасти потому, что сама была таким ребёнком в детстве, которого заставляли есть до дурноты. И вот, когда этот контроль сошёл на нет, действительно ты встаёшь перед определёнными трудностями, связанными с приёмами пищи. Внутри словно стопор стоит на то, чтобы нормально поесть. Возможно это такой протест родителям, ощущение долгожданной свободы.
Скажите пожалуйста, а у вас есть любимые блюда, еда, пусть даже какой-то фаст фуд или прочие вредности, которые вы можете употреблять без особых проблем и испытываете удовольствие?
Я бы рекомендовала вам следующее:
1.Очень важно вам вернуть контроль в этом вопросе и выработать собственные правила приёма пищи, где вы решаете что, когда и в каком количестве есть.
2.не ругайте себя за пропуски приёма пищи, примите в себе это как вашу особенность, со своим индивидуальным ритмом.
3.иногда мы связываем приёмы пищи с какими-то неприятными моментами в прошлом, осознав это, сложно перестроиться, так как наша психика всё время нас отправляет в прошлый опыт. Для помощи вам нужно выработать собственные правила, послабления для себя, подходящий лично вам режим.
4.прислушивайтесь к себе: вы хозяйка своему организму и своему телу, но пища необходима нам как источник энергии и здоровья. Возможно для вас будет важнее сосредоточиться именно на вашем здоровье, и рассматривать процесс приёмов пищи с точки зрения поддержания вашего здоровья.
5.нужно вернуть процесс получения удовольствия от еды. Для этого потребляйте те продукты, которые вам нравятся и приносят радость в первую очередь. Да и вообще, кто и когда нам внушил, что еда-обязательно это полезный суп, каша и котлеты(как вариант)? Мы взрослые люди и можем сами решать, что для нас полезно и вкусно)
6.пробуйте готовить самой самые разнообразные блюда, если вам этот процесс нравится
7.и еще один момент, подумайте, в каких условиях вам проще употреблять пищу, а в каких вы наоборот сопротивляетесь. Возможно дело в компании людей, с которыми вы разделяете трапезу, быть может, вам было бы комфортнее кушать одной, как вариант. Или быть может вы комфортно себя чувствуете в кафе?
Проанализируйте все эти моменты, что я перечислила. Может быть это натолкнёт вас на какие-либо мысли. И пожалуйста, будьте терпеливее к себе.
Если у вас остались какие-то вопросы, пишите мне.