Я хочу похудеть естественно и тренироваться. Как найти правильный подход?

Вопрос психологу:
Начну с того что раньше я была в профессиональном спорте. У меня были требования к себе такие же повышенные. Хотелось видеть в себе сильного человека который способен добиваться, как это и было раньше. Однажды в лет 15 тренер сказал ,что для мастера спорта тебе нужно буквально килограмма три четыре скинуть. Тогда я это услышала с этого и началось все . Я скинула 20 кг в надежде увидеть одобрение тренера и естественно мне и самой очень нравилось себя видеть. В нашем спорте такой вес это идеально. Тогда мы были в на сборах и там уже мой вес стал таким. Естественно потом возник аппендицит. Я лежала в больнице и родители были за 2500км от меня. Само понимание довелось мне тяжело. Самое главное что я запомнила там ,когда мне кололи сильнодействующее вещество. После него я ощущала такой ужас. Мне кажется у человека в принципе не может быть такого состояния. он никак себя да такого не доведет. Это было такое состояние что я просекла фишку .Надо спать. Через силу надо отправлять спать. Долго бы я в таком состоянии не продержалась. И вот запомнился момент когда звонит мама . Я говорю что мне надо срочно спать, иначе все будет плохо. И так я пробыла там две недели . Потом начались проблемы с сердцем. Редкое сердцебиение .Естественно много кто говорил что у спортсменов это нормально . Но много кто говорил, что оно может остановиться. Я лежала в больнице и переписывалась с мальчиком .Тогда я помню , что мне хотелось просто обычного ,приятного общения. И вот меня выписали . И он написал ,что нам нужно прощаться .Я ехала в такси и плакала очень сильно. И в общем с тех пор я все набрала .Пыталась все таки спорт вернуть .Но не устраивало мое тело. Оно не похоже на то какое у меня было .Это не то .
И вот сейчас я пытаюсь меняться. График тренировки и питание. Естественно, все я расписываю отчетливо и четко. Хочу соблюдать .Сама я осознаю четко ,что и как я делаю. Но проходит несколько дней и я срываюсь и бросаю это все .Я люблю сложности .Мне нравится их преодолевать. Но похоже я не такой сильный человек, какой себя считала. Естественно от родителей , я слышала тоже. Вам наверное знакомо понятие перемудрить. Так вот я так раз таки такой человек .Я хочу чтоб все было идеально и просчитываю план. Но по итогу у меня сил не остается. Я думала ,что в последствии у меня появиться любовь и я перестану так строго к этому относиться. но нет. Мой парень находиться в военном училище и сейчас находясь в другом городе ,я его жду. Любовь есть , но она на расстоянии и это только больше меня подавляет. Конечно не совру если скажу что я готова ждать его несмотря не на что. Сейчас у меня период его и естественно все напряжение идет со всех сторон. Я не вижу в этом ничего супер сложного .Это проходил каждый .Но я запуталась и не могу .
Конечно, со всем этим по большей части еще и связано непринятие себя. В подростковом возрасте меня не очень хорошо принимал коллектив с которым я тренируюсь. Со мной практически никто не разговаривал. Со временем , в этом же коллективе я нашла подругу , которая до сих пор рядом. С ней , я могла открыться.
Сейчас могу сказать что план цели есть, но как будто нет сил и мой главный вопрос достаточно прост. Можете просто как то посоветовать как мне строить свои планы. Я хочу похудеть естественно и тренироваться. Учиться и так далее. Но что мне делать. Вроде бы все просто . Но конкретно в моем восприятии это должно быть через трудности. Я скоро планирую переехать в город где учиться мой парень .Но у меня нет сил продумать даже как мне быть там. В принципе нет сил….
Автор вопроса: Милана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Милана!
Спасибо за то, что Вы так четко описали свою ситуацию, указав важные события своей жизни на протяжении нескольких лет. Они действительно во многом взаимосвязаны. Вам присуще аналитическое мышление, которое во многом способно помочь человеку в жизни.
Давайте попробуем посмотреть на Вашу ситуацию как бы со стороны.
В профессиональном спорте нет слабых. Спорт в любом случае оказывает влияние на характер человека, и это остается с ним и после окончания спортивной карьеры.
Когда тренер сказал Вам о необходимости скинуть 3-4 кг, Вы восприняли это как задачу, которую необходимо выполнить. Это логично и понятно. По мнению тренера, эти 3-4 кг мешали Вам достигнуть цели получить звание мастера спорта, видимо мешали победе на предстоящих соревнованиях. Если рассуждать логически, для взрослого человека потеря 2-4 кг за месяц – вполне допустимая цифра без угрозы для здоровья. Для подростка, вероятно, вполне допустимо, особенно если это делать для каких-то соревнований, а потом допустить возможность возврата 1-2 кг с последующей работой на нужный результат.
Но Вы похудели на сборах за короткий срок на 20 кг! И надеялись получить одобрение тренера!
Здесь возникают вопросы. Как давно Вы тренировались у этого тренера? Какие у Вас были взаимоотношения? Это был для Вас авторитет или Вами руководил страх? Страх чего? Получить неодобрение тренера? Вы боялись, что не сможете победить на важных для Вас соревнованиях, не скинув вес? У Вас был страх лишиться места в команде? Продолжите список вопросов.
Что для Вас значило получение звания мастера спорта? Как изменилось Ваше отношение к этому сейчас?
Вы получили то одобрение, к которому стремились, похудев на 20 кг? Зачем Вам нужно было это одобрение? Возникали ли раньше вопросы к Вашему весу? Насколько я понимаю, Вы со своим весом успешно достигли уровня КМС и кардинально худеть у Вас не было необходимости.
И, конечно, возникают не совсем удобные вопросы к тренеру. Как можно допустить, чтобы подросток за короткий срок похудел на 20 кг?! Как можно не обратить внимание на это и бездействовать?!
Я не медик, и не могу утверждать, может или нет резкое похудение вызвать аппендицит. Возможно, это стечение обстоятельств. Но, Ваше состояние после операции напрямую связано с последствиями резкого похудения. Причем, как физическое, так и психологическое. Предполагаю, что Вы испытали шок от самого факта, что у Вас аппендицит. Рядом с Вами не было близких, родных людей, забота которых очень поддерживает в такие моменты. Физически Вы были очень сильно истощены как самим похудением, так и изнурительными тренировками.
Поскольку сама операция не требует применения каких-то чрезвычайно сильных препаратов, то возможно, испытанный Вами ужас – это реакция на ситуацию в целом. Можете попробовать конкретизировать в чем для Вас ужас этой ситуации: болит тело? Вы чувствуете себя беспомощной? Вы одиноки? Вы не чувствуете поддержки? Это усугубилось расставанием с мальчиком. Что еще? Попробуйте идти по своим ощущениям до тех пор, пока ужас не сменится страхом, страх тревогой, тревога беспокойством, беспокойство волнением. То есть попробуйте отпустить это чувство, прожив его.
Вам очень помогло Ваше тело. Оно подсказало Вам действенный метод самосохранения: сон. В Вашем случае это было больше, чем лекарство! Замечательно, что даже в таком непростом состоянии Вы смогли услышать свое тело! Это незаменимый навык по жизни! Сохраните его. Регулярно прислушивайтесь, сверяйте свое состояние.
Есть ли у Вас сейчас проблемы с сердцем? На Вас произвели впечатление противоречивые мнения о норме работы сердца у спортсменов и возможных последствиях редкого сердцебиения. Это впечатление было усилено тем состоянием, в котором Вы находились в тот момент. Но если включить критическое мышление, то в подобных случаях необходимо пройти обследование и получить заключение КВАЛИФИЦИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА, а возможно и нескольких. Это так называемый закон второго мнения, который требует подтверждения диагноза из разных источников в серьезных случаях или в случае возникновения сомнений в правильности назначаемого лечения. Очень полезный закон для жизни.
То, что Ваш вес вернулся вполне естественно. Экстремальное похудение не дает устойчивых результатов.
Давайте посмотрим на Ваше настоящее и заглянем в будущее. Кстати, Милана, психологи не дают советов. Они помогают человеку увидеть свою ситуацию со стороны, найти варианты решения разных задач, поддерживают, но не дают готовых решений.
Попробуйте представить, какой Вы хотите видеть себя через год, через 5 лет в разных сферах своей жизни. Это касается прежде всего здоровья (включая вопрос с весом), учебы, личной жизни и т.д.
В каждой сфере наметьте цель, а потом этапы ее достижения и сроки.
Например, цель – получить высшее образование.
Для достижения цели надо:
- выбрать ВУЗ
- выбрать специальность
- сдать ЕГЭ
- определить предметы ЕГЭ
- подготовиться к ЕГЭ (как?)
- заниматься на курсах, с репетитором, самостоятельно (что для этого нужно?)
- выделить время для занятий, читать и т. д.
То есть Вы расписываете каждую целей в обратном порядке до того момента, что Вам нужно сделать сейчас для ее достижения в будущем. Не забываем про сроки.
Важно понимать, что двигаться одновременно к нескольким целям проблематично, а иногда и невозможно. Цели могут противоречить друг другу, и движение к одной цели может уводить в сторону от достижения другой. Во всяком случае, достижение любой цели требует сил и энергии, и растрачивая силы на достижение нескольких целей мы можем не достичь ни одной из них из-за нехватки сил. Поэтому важно расставить приоритеты. Если Вы заканчиваете в этом году 10 класс – это одна история, если 11, то совсем другая. Предполагаю, что в 11 классе сначала важнее определится с будущей профессией, а затем заняться другими сферами жизни.
Выберите одну большую цель и двигайтесь к ней.
Я приветствую Ваше желание похудеть естественно. Вы усвоили урок Вашего предыдущего опыта. Милана, скажите пожалуйста, а зачем Вам худеть сейчас? Какая цель Вашего желания? На сколько Вы хотите похудеть? Что будет, когда Вы похудеете? Что изменится в Вашей жизни? Что изменится в Вашем отношении к себе? В отношении окружающих к Вам? Что будет, если Вы не похудее? Что изменится в Вашей жизни? Что изменится в Вашем отношении к себе? В отношении окружающих к Вам?
Каждый человек индивидуален. Важно, чтобы Вам было комфортно в своем теле. Вы пишите о неприятии себя в подростковом возрасте. Может быть имеет смысл посмотреть на себя с этой точки зрения и поработать как раз с принятием себя. Не забываем, что человек с течением жизни скорее набирает вес и во многом это естественный процесс. Женщины набирают вес во время беременности, после родов их фигура часто меняется, после 50 вес растет на фоне гормональных изменений. Я пишу это не для того, чтобы Вас напугать, а, чтобы Вы смогли увидеть естественность некоторых процессов в нашей жизни и смогли принять именно естественные процессы для себя, а не подчинять свою жизнь гонке за иллюзорными целями. Чтобы Вы научились заботиться о своем здоровье, поддерживали здоровый, комфортный для Вас вес, вели активный образ жизни.
Сейчас Вы ощущаете острую нехватку сил. Ваш организм Вам говорит: «Остановись.»
Послушайте свое тело. Притормозите. Прежде всего нормализуйте свой режим учебной и физической нагрузки, и отдыха. Сон должен быть полноценным. Питание сбалансированным и здоровым. Прогулки на свежем воздухе в комфортном для Вас варианте. Режим тренировок разумным и доставляющим телу радость. Если Вы будете себя перегружать, то срывы будут повторяться. Слушайте свое тело.
Вам нужно найти дополнительные опоры и ресурсы, которые Вам дают энергию. Такие, например, как Ваше общение с подругой. Милана, что Вас радует в жизни? Что придает сил? Подумайте об этом и увеличьте присутствие этого в своей жизни.
Вы написали, что воспринимаете трудности как обязательную часть при достижении цели. Я вспомнила слова моего знакомого: «У меня нет трудностей, есть задачи, которые я должен решить.» Это изменило мое отношение к некоторым вещам. Может быть и Вам поможет переформулировать, переосмыслить для себя что-то. Когда мы преодолеваем, мы интуитивно затрачиваем много энергии, мы делаем что-то вопреки. А когда мы решаем задачу, пусть и трудную, наша энергия направляется на поиск решения, а не на преодоление сопротивления.
И сильные люди устают, и сильным людям нужна помощь и поддержка. Это нормально. Сильный человек не становится от этого слабым. Просто он такой же человек.
И в заключении хочу сказать, что планы и цели – это замечательно. Надо уметь их ставить и идти к достижению своих целей. Только не стоит забывать, что жизнь способна внести свои коррективы в наши планы. И мы должны быть готовы к возможным изменениям. А для этого очень важны именно внутренние опоры человека и поддержка со стороны близких.
Я желаю Вам обрести свои опоры, желаю удачи в Ваших начинаниях, верьте в себя!
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам успехов!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]