Сложно выбрать между двумя молодыми людьми.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Год назад я познакомилась с молодым человеком Иваном. Мы сначала очень активно дружили и общались. Он был мне симпатичен, но из-за прошлых отношений я боялась сделать первый шаг. Спустя несколько месяцев появляется другой молодой человек, который был гораздо активнее и проявлял ко мне симпатию. Сам по себе он нравился мне очень внешне, более того, казалось, что с ним мне будет интересно, будет мотивация развиваться, ведь он музыкант и очень активная личность. Мы начали с ним встречаться, а когда об этом узнал Иван, он сказал, что любит меня, не сможет смотреть на то, как я с другим, и поэтому он просто перестал со мной контактировать.
Я очень скучала по Ивану, ведь мы действительно много общались. Да и остыть я к нему не могла.
Тем не менее Женя смог меня увлечь, мне было с ним очень хорошо, пока я не узнала о переписках с другими девушками, которые были не очень хорошего содержания, т.е. он звал их гулять. По факту ничего не было, только переписки. Я не говорила, что видела, но на самом деле меня это очень задело, я много думала и перестала ему доверять. В то время он сделал мне предложение, но я его никак не восприняла.
Подруга, зная об этом, решила свести меня с Иваном. В общем, один раз мы гуляли в компании, и потом Ваня поцеловал меня, сказал, что любит.
Тогда наступил момент, когда я решила расстаться с Женей, сказала, что видела эти переписки, что мне это тяжело принять. Он говорил, что это все были только переписки, что сейчас такого нет, что он хочет доказать мне свою верность.
Когда я говорила, что ухожу, он начинал плакать, это было невыносимо уйти от него. Тем более он всегда очень нравился мне внешне, как я уже сказала, и казалось, что зачем куда-то идти, если и так хорошо. Сомнения, что с Ваней не так.
Вся эта ситуация продолжается уже 2.5 месяца. Все это очень давит на меня, я испытываю стресс, чувствую вину, от того начинаю болеть и все только хуже.
С Женей мы вроде не в отношениях, но он почти каждый день ждет меня у дома с цветами или другими подарками, говорит, что любит, что хочет семью. Он говорит это искренне.
Но я, честно, не могу понять.
С Ваней у нас общение куда лучше, но с Женей мне хорошо и проверено. Как сделать правильный выбор? И если сделать, то как сказать кому-то и себе "хватит"?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, дорогая Юлия. Быть с 2мя мужчинами сразу - это хороший способ не быть ни с одним из них по-настоящему. И ни одного из них Вы, скорее всего, не любите. Так как из-за отсутствия близости в отношениях (речь не об интимной близости) у Вас не было возможности их как следует узнать и полюбить.
Юлия, Вы пишите о том, как Вам в этой ситуации плохо, но помимо негативных аспектов этой ситуации, очевидно, есть и позитивные для Вас. И позитивных больше. Иначе бы Вы в ней не находились. Так в чем плюсы? Лишь поняв, что Вы приобретаете, Вы сможете из этой ситуации выйти. За Ваше внимание сражаются два молодых человека, оба говорят о любви, один даже о семье. Это не может не тешить эго и не внушать чувство собственной нужности и значимости. Так я это вижу. Возможно, для Вас плюсы в другом.
Вы вскользь упоминаете о том, что из-за прошлых отношений не могли сделать первый шаг к Ивану. Почему? Какими были Ваши прошлые отношения? я спрашиваю потому, что не редко бывают случаи, когда человек, испытывавший боль в прошлых отношениях, боится вступать в новые. Но этот страх не осознает. Поэтому на подсознательном уровни начинает либо выбирать не тех партнеров, либо выставляет список невыполнимых требований к противоположному полу, либо выстраивает отношения таким образом, что они обречены с самого начала. Я ни в коем случае не говорю, что Ваши отношения с одним из этих молодых людей обречены, но Вы заложили такой фундамент, который необходимо будет потом выравнивать тщательно и долго, чтобы у мужчины не осталось на Вас злости или обиды. Ведь кому приятно знать, что любимая девушка долго выбирала между тобой и другим парнем. К чему я все это? Осознайте, не осталось ли у Вас страха отношений, действительно ли прошлые отношения для Вас закончились и не несут никакого негатива.
Теперь поговорим о Ваших молодых людях.
Вы выбрали Женю изначально потому, что он был более решителен, чем Иван и нравился Вам внешне. И то и другое сомнительная мотивация для вступление в отношения и является слабой основой для них. Особенно, если Вам с ним не так комфортно в общении. Он общался за Вашей спиной с другими девушками, но все же Вы говорите, что с ним "проверенно". Что значит "проверенно", учитывая, что Ваше доверие уже было подорвано? Кроме его внешности в чем заключается то, что Вам с ним было хорошо?
Отношения строятся на доверии, дружбе и уважении. Есть ли это в Ваших отношениях? И почему он так торопится создать с Вами семью, учитывая, что Вы молоды, да и знакомы с ним меньше года? Вы говорите о его чувствах, но как же ваши чувства? Что-то, кроме ощущения вины, мешает Вам его отпустить?
Теперь что касается Ивана. Вы выбрали не его потому, что он не решительный. Т.е. он любит Вас не так активно и явно, как Женя, не так очевидно демонстрирует свои чувства. Для Вас важно, чтобы Вас любили именно так, с надрывом? Или важнее то, что чувствуете к человеку Вы сами и Вы готовы к спокойной, здоровой любви? С Иваном Вам комфортнее общаться, но с ним не проверено (да как может быть проверено, если Вы не были в отношениях). Но то, что Вам у вас с ним хорошо выстроена коммуникация - уже хороший знак.
Сейчас оба молодых человека включаются в Вашу игру. Но скоро кому-то из них (я думаю, что это будет Иван) это надоест. Представьте свое будущее с Женей, а потом с Ваней. Какая картинка ярче, в какой Вы счастливее? А может, раз не к одному мужчине чувства по интенсивности не преобладают, Вам не один из них и не нужен?
Конечно, страшно сделать неправильный выбор, но либо Вы сделаете этот выбор сама, либо дождетесь ситуации, когда выбирать будет не из кого.
Если Ваше нежелание отпустить одного из молодых людей действительно продиктовано виной, то Вам легко будет его отпустить. И перестать отнимать у него драгоценное время и ресурсы. Не быть тем хозяином, который очень любил свою собаку и поэтому отрубал у нее хвост по частям.
Юлия, выбор - это та вещь, которую Вы должны сделать сами. И сами потом нести за него ответственность. Взвешивайте все за и против, докопайтесь до глубины: зачем Вам нужен каждый из этих мужчин и вообще вся эта ситуация. А потом примите решение. Успехов Вам, если будет вопросы, пишите.