Как понять, что хочет от меня друг?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Виктория.
Моя ситуация связана с моим другом. Мы с ним дружим давно, лет 6-7, действительно были хорошими друзьями, он мне рассказывал про свои личные проблемы, я ему, помогали друг другу, хорошо проводили время. Но в какой-то момент, я не обратила внимание, когда это произошло, мы друг другу понравились. Я никогда не стеснялась выглядеть плохо при нем, а он при мне, а тут понимаю, что я начинаю стесняться при нем, мне хочется красиво одеться, и я вижу, что с его стороны тоже появились стеснения и эмоции. Но, поскольку у меня есть молодой человек, я никакой дальнейшей инициативы не проявляла. Мы продолжали гулять видеться, но ничего более. В какой-то момент его явно стало раздражать наличие молодого человека у меня и он стал навязываться, приезжал в гости, был период, когда мы каждый день гуляли. Это уже стало больше походить на свидания , нежели на дружеские встречи и также с его стороны были странные манипуляции, он говорил мне: «ну, теперь я твой любимый, да?». В общем, с его стороны я чувствовала чуть ли не промывание мозгов и навязывание себя. Также он говорил, что мне надо расстаться и уйти из отношений, попробовать что-то новое или другое. Я, прекрасно понимания все его манипуляции, естественно фильтровала все его слова. Прошло какое-то время и мы с моим молодым человеком расстались из-за конфликта. И дальше на вечеринке у меня дома мы с моим другом остались вдвоем в комнате, он узнал, что с моим молодым мы расстались и начал меня целовать, постоянно задавая вопросы «а вдруг ты просто пьяная?», «это не помешает нашему общению?», в итоге получилось так, что мы не дошли до интима, закончили на поцелуях. Я почувствовала, что такой выплеск эмоций давно должен был случиться. Но, после того вечера, он перестал мне писать (дело в том, что в ту ночь возник один неловкий момент с его стороны и он очень застеснялся и грубо говоря подумал, что облажался), я связываю его такое поведение именно с тем моментом. Написала ему сама, спросила как дела, последовали очень однотонные и односложные предложения, я ему сказала, что мне было хорошо с ним и что я это не по пьяни, что все помню, на что он ответил «рад за тебя очень». И дальше мы перестали общаться. Он меня удалил ото всюду. Я сошлась со своим молодым снова. Он нашел себе девушку, и теперь, спустя 1,5 года он снова изъявил желание общаться. А я уже не могу с ним как друг общаться, так как остались эмоции. Он даже пару дней подряд ждал меня около моего дома и звал гулять и я также очень хочу с ним проводить время и ждала наших встреч снова, вопрос мой вот в чем, как понять хочет ли он сейчас снова дружить? Я в это не очень верю, или же его, также как и меня, до сих пор держат эмоции? Так как сейчас он снова иногда спрашивает про моего парня и явно флиртует со мной... но все это под оболочкой «друзья». Как понять его поведение?
Спасибо за ответ!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Виктория, добрый день!
Я большим интересом познакомилась с вашей историей!
По поводу ваших вопросов:"Как понять, что хочет от меня друг?..как понять хочет ли он сейчас снова дружить?Я в это не очень верю, или же его, также как и меня, до сих пор держат эмоции?" На эти вопросы, вы сможете узнать ответы, задав их вашему другу. Мы с вами можем лишь догадываться о его намерениях и чувствах, но отвечать за него мы не можем. Другими словами здесь работает принцип: каждый из нас может отвечать только за свои чувства. Зачастую, мы проецируем свои эмоции на другого человека, полагая, что он чувствует так же как и мы. Но так как мы все разные, то и чувствуем по разному, не так как другие люди!
По поводу вашего вопроса:"Как понять его поведение?" На самом деле, существует только один способ- это прямо поговорить. Иначе все наши предположения приравниваются к "гаданию на кофейной гуще".
И я прекрасно понимаю, что "просто поговорить"-это не совсем просто. Я вам рекомендую предварительно проанализировать свои чувства и понять чего вы хотите от этого человека? Не стесняйтесь своих ярких желаний, не отталкивайте их от себя, примите их. Вы непременно, почувствует позитивный эффект от этого. Как только вы признаетесь себе в своих чувствах по отношению к вашему другу, составьте вопросы, готовые на которые вы хотели бы получить ответы. Сделайте это на бумаге, так более четко определите для себя основные направления вопросов. Когда вопросы будут готовы, а вместе с ними и вы, не откладывайте с диалогом! Назначьте удобное время и место, где вас не будет никто отвлекать. Будьте готовы так же ответить на встречные вопросы. При этом старайтесь сохранять искренность и ясность ответов (мужчины, в отличии от женщин, не очень любят намеки).
После окончания диалога, не делайте поспешных выводов. Дайте время себе и своему партеру подумать над сказанным. Будьте доброжелательны.
Виктория, надеюсь данная информация станет полезной для вас.
Удачи вам!
С уважением, Анна.