У парня это будет ранний брак. Боюсь, он не нагулялся и потом мы разведемся.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год, а моему мч 18. Знакомы мы давно и почти год назад начали встречаться, хотя изначально эти отношения были просто "секс по дружбе и ничего лишнего". После 2 месяцев парень признался в чувствах и предложил встречаться. Чуть позже сказал что любит и познакомил с родителями. Потом он пригласил меня на отдых с его родными. Там у него встал вопрос о поступлении. Он хотел изначально поступить в Казань, но понятное дело, что поехал со мной в Москву. Потом я уехала на учёбу, а он остался на дистанте. Мы провстречались 2 месяца на расстоянии. 2 волна коронавируса и я вернулась. Он предложил мне жить вместе. Я согласилась. Расходы были общие, он подрабатывал и я получала стипендию. Этого хватало, город небольшой. Когда нас открыли, а их нет. Он собрал чемоданы и поехал со мной, сказал, что найдет работу, но встречаться на расстоянии больше не хочет. Приехали, вскоре реально нашёл работу. Кв полностью арендует он на его деньги. С меня продукты, бюджет есть общий. И вот.. Спустя 10 месяцев отношений он делает мне предложение. Как положено, кольцо, колено. Его родители безумно рады, у меня с ними хорошие отношения и мать его только поддержала.
А я своим родителям ещё не сказала. Я боюсь. Он так молод. Я у него первая в сексуальном плане. Я боюсь что он не нагулялся, много раз ему это говорила, но он сказал, что ему это не надо. Что он не такой и мы все равно. Уже вместе живём, что хочет быть лишь со мной. Что это? Юношеский максимализм. Я люблю его. Замуж идти согласилась. Но я так боюсь потом этого развода из-за его возраста. Что он потом захочет жить другой жизнью. Знаю только 2 пары которые живут ранним браком уже несколько лет. Остальные развелись. Я переживаю. Очень. Ранний брак как правило может быть необдуманным решением у парня, хотя он говорит, что уже все осознал. И взвесил все + и -.
Автор вопроса: Рэн Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Рэн. Спасибо за ваше обращение. Вы пишете:"Но я так боюсь потом этого развода из-за его возраста." А из-за своего возраста не боитесь? Скажем, живи вы в Америке, вы бы только стали совершеннолетней. А согласно последним исседованиям подростковый период в последнее время тянется до 25 лет. Молодежью же теперь официально считаются люди до 35 лет. Вопрос к вам: почему вас так волнует возраст парня? Действительно ли дело в этом? Может быть, у вас существует предубеждение по поводу того, что мужчина должен быть старше? Или вы ощущаете себя более зрелой по поведению? Откуда берется эта неуверенность? Почему вы так боитесь развода? Развод - это признак чего? Смертельны ли разводы? Не было ли у вас в близком окружении негативного опыта? Нет ли у вас боязни предательства? Откуда она могла взяться? Вы пишете:"Ранний брак как правило может быть необдуманным решением у парня, хотя он говорит, что уже все осознал..." Дело не только в парне, уважаемая Рэн. В развале отношений всегда в равной степени виноваты оба партнера. Допустим,можно бесконечно говорить о мужьях-тиранах, но жены-жертвы добровольно принимают свою роль (это не попытка оправдать агрессию, а демонстрация поведения личности с точки зрения психологии). В отношениях важен диалог, умение конструктивно, без обвинений решать конфликты, важна зрелость и осознанность личностей, а также совместимость. Очень много подводных камней, уважаемый автор. Всего не предскажешь. Пройдите тест "Ролевые ожидания и притязания в браке". Сядьте и обсудите вопросы: есть ли у вас глава семьи или вы равноценные партнеры? Кто сколько хочет детей? Кто будет зарабатывать и в какой мере? Деньги мужа и ваши или бюджет раздельный? Где будете жить? Как вы видите мужа, а он жену? Какие должны быть качества? Кто убирается в доме? С какой регулярностью? Кто готовит? Кто занимается детьми? Как часто вам нужен секс? Как вы отдыхаете совместно, раздельно, за границей, дома, на природе, активный отдых или перед телевизором? Что вам обоим нужно для ощущения себя любимыми? Слова, дела, жесты? Вам предстоит разрешить миллион конфликтов, о которых вы сейчас даже не подозреваете. Это раз. Два: отношения проходят фазы (почитайте мою статью о стадиях отношений). Сперва это влюбленность. Когда мы влюблены, ослеплены страстью партнер кажется идеальным. Потом шоры спадают. Вы начнете замечать друг в друге недостатки, особенно когда съедетесь. Сможете вы смириться с этими недостатками и принять их никто не знает. Сможете вы урегулировать все конфликты никто не знает. Ну и последнее... человек меняется на протяжении жизни. Ваше мировоззрение может поменяться, чувства угаснуть и вы можете понять вдруг, что это были прекрасные годы, но вам не по пути больше. Поэтому от развода никто не застрахован. Мое субъективное мнение, чтр брак до 23 лет вообще бесполезная вещь. Зачем вам кастрюли, пеленки, борщи? Наслаждайтесь молодостью. Поверьте, ее вы не вернете. А брак всегда успеется. Но решать, конечно же, вам. Если вы внутренне готовы рискнуть, готовы к ответственности, готовы поклясться в верности этому человеку - дерзайте. Удачи!