Как человеку, который теряет интерес к возлюбленным, построить отношения?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. За свою жизнь я пока ни разу не был в отношениях. Хотя, как сказать, я общался с девушками в интернете достаточно близко, но обычно все вскоре заканчивалось. Дело, наверно, во мне. После начала отношений, или после того, как я понимаю, что девушка хотела бы стать ко мне ближе, я быстро теряю интерес. Случайно нашел в интернете такое близкое ко мне определение как литромантик.
Было два момента, когда могли сложится отношения и в реальности. Одни были еще в школе, тогда все закончилось на поцелуях и длительность таких отношений составила не более месяца. Вторые начинались на первом курсе технического университета, куда я поступил. Мы с этой девушкой сходились в чувстве юмора, и я ощущал близкую к себе душу. Часто ходили вместе за руку, и явно со стороны выглядели как влюбленные. Не сошлись в религии, политических взглядах, взглядах на общество. В один момент эта девушка исчезла по семейным обстоятельствам из университета на один день, за который я полностью потерял к ней интерес и возможно даже начал испытывать отторжение.
С интернет отношениями все складывалось примерно также. Начало общения, далее намеки на близость, потеря интереса. Даже сейчас я общаюсь с давней подругой, которая думает, что все у нас с ней взаимно. Но, конечно, полноценного общения у нас с ней нет. Просто скидываем друг другу мемы из сообществ, обмениваемся мнениями по поводу различных сериалов. И я понимаю, что она для меня не более чем друг. Иногда девушки из интернета оставляли под моими публикациями в соц сетях комментариями, в которых они явно указывали, что мы в отношениях. Эти комментарии быстро были удалены мной. Не знаю, зачем я это делаю. Это происходит даже до потери интереса. Просто не хочется, чтобы кто-то знал, что я в отношениях. Я отрицательно оцениваю свои действия. Может помимо литромантика я мог бы себя охарактеризовать как человека, который всегда в поиске. Уже год стараюсь все-таки держаться подальше от романтической темы, так как понимаю, что это плохо закончится.
Сейчас, когда началась весна, я резко начал испытывать чувства к одной девушке из реальной жизни. Для этого буквально было достаточно, чтобы она несколько раз проявила ко мне внимания в реальной жизни и интернете. Пару дней буквально думал только о ней. Ну, и понятно, что стараюсь свои чувства никак не выдавать, так как понимаю, что все может быстро закончится. У меня вопрос, все ли люди временами метаются от партнера к партнеру? Как мне построить отношения, если я не могу идти дальше признания? Может я еще не встретил "своего человека"?
Автор вопроса: Микал Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте! Ваше сознание своего рода выбираете «безопасные» отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть женщину другой, не такой, какой представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких женщинах, с которыми отношения не могут перейти к отношениям, игнорируя других или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, «женщинам нельзя верить» и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать женщин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были женщины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.