МЧ тусит с друзьями и ругается со мной, а я беременна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите разобраться. Свои отношения с любимым человеком мне кажутся совсем нездоровыми. Как наверное и у большинства, начиналось всё хорошо. Прошло какое-то время и человек стал на глазах меняться. В отношениях мы три года. Через полгода после начала отношений стали жить вместе и иногда мой молодой человек стал уходить с друзьями выпить, мог не прийти домой, меня это очень расстраивало. Разговоры не помогали, продолжается это и по сей день. Я питаю надежды, что человек изменится. Когда он выпивает, он становится просто невыносим, а когда он трезвый, он примерный семьянин. Ему 36. Я думала что люди в таком возрасте уже более серьёзные, но по факту оказалось наоборот. Сейчас, на третьем году наших отношений, я забеременела, мы хотели этого ребёнка, но как только это произошло, человек просто сам не свой, к слову, у него есть двое детей от бывшей девушки, а у меня дочь от первого брака. Боюсь, что после рождения нашего общего ребёнка, человек не изменится. Будет продолжать уходить «тусить» и ругаться дома со мной. Постоянно обвинять в чем попало. С ним мне тяжело, но и без него печально. Я запуталась.
Автор вопроса: Алина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Здравствуйте, Алина.
Разобраться в таком сложном вопросе, как человеческие отношения, отношения мужчины и женщины, в рамках одного письма непросто. Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы, и Вам станет виден путь, по которому двигаться дальше. В какой именно момент изменились Ваши отношения? Вы написали, что человек начал меняться на глазах через какое-то время. Что предшествовало этому, какое событие, ссора, возможно? Если ничего не вспомните, задумайтесь, не могло ли таким образом начать проявляться его истинное лицо, которое он прятал от Вас в начале отношений… Каким Вы полюбили Вашего мужчину? Какие качества привлекли Вас в нем? Сохранил ли он их сейчас? Или из-за постоянных выяснений отношений и обиды Вы их перестали замечать? Вы пишите, что он стал сам не свой с момента, как Вы забеременели. В чем это проявляется? Участились его походы с друзьями? Он стал груб, холоден, агрессивен, отстранен? Как в моменты трезвости он сам объясняет свое поведение? Разговариваете ли вы о своих чувствах, тревогах, делитесь ли мыслями? Если нет, необходимо восстановить доверие, сделать шаг навстречу друг другу, забыть о конфликтах и начать сближаться. Этому очень помогает откровенность в выражении чувств. Чаще говорите ему о том, что чувствуете, например, я чувствую себя одинокой, когда тебя подолгу нет дома… я чувствую себя спокойной и счастливой, когда ты дома, и мы можем провести время вместе… Искренне радуйтесь хоть и редким, но именно положительным моментам в его поведении. Фокусируйтесь на плюсе, а не на минусе. Старайтесь не идти на поводу эмоций, контролируйте их, управляйте ими и, как следствие, своими отношениями. Вспомните, или узнайте, какими были отношения вашему мужчины с девушкой до Вас, по поводу чего ссорились, из-за чего расстались? Люди редко меняются, Алина. Скорее всего, он идет по тому же пути, что и в первых отношениях, следуя своему негативному сценарию, какому, нужно выяснять, изучая историю его семьи… Но все же изменения возможны. Для того, чтобы сломать негативный паттерн, не идите у него на поводу. Он провоцирует – Вы не ругайтесь, любой негатив старайтесь превратить в позитив, как бы тяжело для Вас это не было, особенно вначале. Однако потом Вы заметите, что усилий будете прилагать все меньше.
Главное, радуйтесь своему положению, гоните прочь страхи и тревогу. Вы – счастливая женщина, которая готовится стать матерью во второй раз. Это дар, который всегда будет с Вами, погрузитесь в это волшебное чувство избранности, сосредоточьтесь на нем, не давайте отрицательным эмоциям проникать в Вас. Рядом со счастливым человеком и остальные становятся счастливее и добрее. Если Вы прекратите борьбе, постепенно и Ваш мужчина измениться, ему не нужно будет уже ничего доказывать ни Вам, ни себе.
Желаю Вам всего самого наилучшего.
С уважением, Валерия Токорьян