Сын 10 лет контрольные пишет на двойки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Помогите пожалуйста. Не могу понять что происходит с ребёнком. Не хочет учиться, выдумывает всякие предлоги чтоб не идти в школу. Невнимательно учит домашку. Всё время надо по сто раз напоминать одно и тоже.
Ребёнку 10 лет, мальчик. Говорит что стесняется пересказывать или что то отвечать на уроке, т к одноклассники смеются. Устные предметы рассказывает на 4. Письменные при ответе тоже получает не плохие отметки,а вот контрольные пишет на двойки. В чём дело тоже не пойму.
Да, он говорит что боится чтоб я не кричала, но и я же палку не перегибаю.
Пишет не внимательно, читает тоже.
Одним словом старания никакого нет. Хотя вижу что может же и не плохо учиться.
Как найти выход из данной ситуации и есть ли он вообще.
Стал обманывать. И описал мне такую ситуацию, на мой вопрос зачем врёшь: вот я стою в треугольнике, а впереди меня ты с папой и для того чтобы я к вам вышел мне надо соврать. Что это означает?
Спасибо большое заранее.
С уважением, Людмила.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Хатанзей Влада Алексеевна.
Здравствуйте, Людмила!
Спасибо за вопрос!
Вы описываете достаточно понятно, но остаются вопросы. Возможно, у ребёнка повышеная тревожность, в классе отношения с одноклассниками или с учителем не складываются. От сюда и предлоги не идти в школу. Стоит обратиться к педагогу-психологу в вашей школе. По поводу внимания, оно возможно так же снижено. Опять же, стоит обратиться к педагогу-психологу для диагностики внимания, по результатам будут даны рекомендации и проведена коррекционная работа психологом. Люди обманывают для избежания наказания. Все так, страх наказания. Опасность! Можно и соврать, вдруг поможет!
Выход конечно же есть!
Итак: 1. Необходимо скорректировать режим дня, школьнику надо высыпаться.
2. Обратиться к педагогу-психологу в школе, по поводу повышенной тревожности и сниженном внимание, учебной мотивации. По результатам диагностики, специалист сделает вывод и рекомендации.
3. Не наказывать за шалости, принимать от ребёнка правду, находить выход из ситуации вместе. Кто как не Вы-родители, научите ребёночка жить в обществе.
4. Сейчас Вы можете сами его мотивировать на учебу, например, совместным времяпрепровождением. Получил хорошие оценки, выполнил уроки пойдём в «цирк». Это пример, вариантов масса, как провести совместно время. Думаю, Вы сами знаете больше, о увлечениях своего ребёнка. Кто-то мотивирует материально, если это работает делайте так.
Если у Вас остались вопросы ко мне или уточнения, напишите в комментариях. Жду обратной связи.