Мой 10 летний сын обзывает всех в нашей семье.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой 10 летний сын обзывает всех в нашей семье, маму, отчима(родной отец умер, отчим воспитывает с 4х лет), бабушек, родного брата, обзывает ужасными, нецензурными словами (взрослые не матерятся), часто это происходит на просьбу начать учить уроки, выключить комп, кушать на кухне, а не в детской. Пару раз он даже пнул меня ногой, правда через 20 минут извинился, просил прощения. Учится крайне плохо, учеба ему не интересна, боюсь оставят на второй год. Уходит по выходным гулять и не возвращается в обговоренное время, может прийти не через час, а через 4 часа, на звонки не отвечает или может отключить телефон. Нам тяжело жить в такой обстановке, когда каждый день его истерики, обзывания, муж сказал надо либо разводиться, так как надоело жить в такой нервной обстановке, либо его отвести к психиатру, а сын сказал никуда не пойдёт. Я до сих пор не понимаю как можно обзывать матом родную маму, в голове просто не укладывается, не знаю что делать дальше, страшно за его будущее, за его здоровье, каким он вырастет. Друзья у него старше его на 4 года, говорит с ровесниками не интересно, я уже пыталась поговорить с ним, что они старше по возрасту, у них другие интересы, но сын не хочет даже слушать, говорит с ровесниками не интересно гулять. Запереть его дома - не выход. Он уже стал обманывать, говорит идёт с одноклассниками гулять, а сам опять с этой "шайкой 14-15 летних". Я слушала о чём они разговаривают и была просто в ужасе, они матерятся и не только, говорят всякие глупости.
Автор вопроса: Юля Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Юля. Так как в вашем сообщении нет вопроса и непонятен ваш запрос психологу, то я просто прокомментирую описанную вами ситуацию. Судя по всему у вас перед сыном слабая ведущая роль. Он не видит в вас авторитета. И так сложилось по мере его взросления. Потому что уважение к родителю, авторитет и послушание формируются с самого рождения. Так как вы не сформировали это уважение в его детстве, то нужно делать это сейчас. Это будет намного дольше и сложнее, потому что всё уже сформировано. Он так поступает с вами, потому что чувствует, что так с вами можно. Вести его к психиатру или психологу, или другому специалисту уж точно не нужно. Будет ещё хуже, потому что это будет предательство для него. И вы ещё больше ослабить свою родительскую роль. Ведь воспитанием ребёнка должен заниматься родитель, а когда вы передадите его специалисту, то какое уважение у него к вам останется? Вы как бы снимите с себя вообще родительскую роль. Если с вами какой то человек вне семьи (коллега, сосед, незнакомец, свекровь, мама, дальний родственник и пр) обращается грубо или несправедливо, как вы поступаете? Как защищаете свои границы? Как даёте знать, что вам это не нравится? Вот также и сыном нужно. Но при этом любить его, но не во время его ненадлежащего поведения. Или с другими людьми вам сложно защищать свои границы? Взрослые люди вряд ли вас пинают и матерят, но кто то может невзначай надсмехнуться, сказать что то неприятное, надавить, дать непрошенный совет, поучать. Такое часто происходит в нашей ежедневной жизни, но кто то умеет пресекать, а кто то проглатывает... Подумайте, может ваш сын это вам транслирует? Если бы вы были более уверены в себе, то сын так к вам не относился бы. Даже тот факт, что ваш муж шантажирует разводом, говорит о том, что он нарушает ваши границы и не учитывает ваши чувства. Резюмируя изложенное, нужно проследить за собой и менять своё отношение с людьми. Всего доброго!