Не могу отказаться от приятного знакомства, но сбегаю при взаимности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не понимаю вообще ничего об отношениях с парнями. У меня проблемы с отцом с детства и вообще модель отношения в семье не особо адекватная, как по мне. И это сильно влияет на меня сейчас. Я моментально увлекаюсь человеком при его внимании на меня, потому что мне не хватает фигуры отца. Знаю это, но не могу ничего сделать, сразу чувствую чувства. Но, проблема, что у меня есть блокировки в голове и я безумно сильно боюсь отношений, не хочу их и избегаю. Получается, я даю человеку зеленый свет и сразу хочу всё закончить. Мне это сильно не нравится. Я сама сильно беспокоюсь из-за этого, теряю покой, и этим расстраиваю человека, который возможно хотел со мной большего. Я не знаю как правильно себя вести. Даже не понимаю до последнего иногда, что делаю шаги для влюбления в себя, стараясь казаться хорошей для человека Поддаюсь симпатии думая, что что-то упускаю, что возможно на этот раз все будет как я хочу (просто комфортное общение без продолжения), но как только чувствую взаимность -бегу, и плохо от этого. Если есть какой-то хороший совет, буду рада его услышать, мне очень не хватает советов от взрослого здравомыслящего человека. В голове ничего не понятно, нет ориентира на который я могла бы опереться. Сейчас я опять в который раз наступила на эти грабли, начав общение на взаимной симпатии. И ненавижу себя за это очень сильно.
Думаю в следующий раз нужно держать себя в руках сильнее и не отвечать даже малейшим действием взаимностью, пока не буду уверенна в своих чувствах. Но сейчас, когда я снова начала это, посоветуйте как себя вести с максимальными потерями для своего состояния и для ситуации. Какой есть способ оставаться на обычном общении не расстраивая человека и не заходя дальше?
Автор вопроса: Павла Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белова Мария Валентиновна.
Здравствуйте, Павла!
Если я правильно Вас поняла, то проблемой для Вас является наличие внутреннего конфликта: с одной стороны Вы с радостью знакомитесь с молодыми людьми и даже увлекаетесь ими, а с другой стороны Вы боитесь выстраивать отношения, причем страх настолько велик, что Вы сбегаете из этих отношений.
В данной ситуации важно понять конкретный объект Вашего страха, так сказать - его корень. Страх отношений – это лишь верхушка айсберга.
Павла, попробуйте ответить себе на вопрос, чего Вы боитесь на самом деле? Возможно, Вы боитесь того, что можете слишком сильно привязаться к человеку, а он окажется ненадежным и может сбежать, и Вам проще самой прервать отношения, чтобы потом не страдать. Это был всего лишь пример, возможно, причина страха в чем-то другом. Как говориться, «врага надо знать в лицо», ведь тогда его легче победить. Точно также и в случае с Вашим страхом, если его причина будет для Вас ясна, то, Вы сможете осознанно совершать свой выбор, оценивать риски, понимать действительно ли есть повод для беспокойства или опасения сильно преувеличены.
Павла, также я хотела бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:
1) Подумайте, стоит ли Вам специально прилагать усилия, чтобы понравиться тому или иному парню, стараясь быть хорошей для него, или же важнее оставаться собой, естественной, какая Вы есть, и тогда у Вас появится больше шансов найти подходящего для себя человека?
2) Вы пишите, что переживаете, когда думаете о том, что расстроили человека, выйдя из отношений с ним, поскольку, возможно, он хотел бы с Вами большего. Подумайте, чего хотели бы Вы сами, каким видите свое будущее, готовы ли Вы сейчас к серьезным отношениям, и если да, то с кем, какими характеристиками должен обладать этот человек? И в любом случае не нужно заставлять себя идти в отношениях дальше, чем Вы готовы, даже если кого-то это расстроит.
3) Вы сами правильно заметили, что многие проблемы могут корениться в детстве, они формируются в частности вследствие неадекватной модели выстраивания отношений в семье, сложностей в отношениях с отцом. Бесспорно отношения с отцом влияют на дальнейшие отношения с мужчинами вообще. Но хорошая новость заключается в том, что это при желании это влияние можно сгладить, или полностью поменять на более здоровое и жизнеутверждающее.
Если самой Вам будет сложно со всем этим разобраться, то есть смысл обратиться к психологу и с его помощью избавиться от нежелательной проблемы.
Желаю Вам успехов!