Не знаю, как быть дальше, прошу вашей помощи.

Вопрос психологу:
Добрый вечер, уважаемые психологи. Закончила вуз недавно. Мне 22, но мучает история, которая казалось бы должна остаться в прошлом. Есть один человек. Мы с ним были лучшими друзьями 4 года. За это время успели стать родными и близкими друг другу людьми. Оба творческие, оба любим изучать языки, путешествовать. Очень много общих интересов. О том, что будем только друзьями решили сразу. Он всегда говорил, что я дорога ему. Знал, какое место он занимает в моей жизни, и что расставание с ним причинит мне сильную боль. Он обещал, что всегда со мной будет поступать честно. И он был верен словам. Даже его девушка не сломила нашу дружбу и общение. Но в прошлом году после моих неудавшихся отношений с другим парнем я впала в депрессию и очень изменилась. Бывало грубила своему Другу, но я не хотела. Мне было так стыдно за то, что срываюсь на моем дорогом друге. Он пытался помочь мне, но эти попытки напоминали желание его быть ближе ко мне. Он флиртовал! Это было очевидно и понятно всем и мне. Его поведение, его взгляды. Порой пугали, ведь он в отношениях, а взгляды и действия у него были не дружеские. Такого не было никогда за все время нашей дружбы. А и его отношения с его девушкой казались мне обязательством с его стороны. Ведь они вместе уже 3 года были. Я менялась, изменился и он. Стал более резко высказывать мне критику, хамить порой. Не понимала я его чувства. Однажды он спровоцировал меня на ссору. Я была очень зла, писала ему, что он попал под каблук своей девушки, что не видит, что мне плохо и не понимает меня. Что мне тяжело, и мне нужна его помощь. Он тут же заблокировал все мои номера и страницы. Мы поссорились, но я продолжала бороться за него. Несмотря ни на что я продолжала ценить его. Я приехала в вуз и попросила выслушать меня. Он задал вопрос люблю ли я его как мужчину или как друга. Я молчала. Не понимала при всем эти его чувства ко мне. Когда сказала, что люблю, он разорвал общение. Хотя не сказал, любит ли он свою девушку и как относится ко мне. Просто ушел и все. Идет 4-й месяц, как мы не видимся, не общаемся. Он сказал, что так будет лучше. Лучше для нас обоих. Он мне снится каждый день. 3 месяца я в слезах от тоски. Он не отпускает меня. Я не могу отказаться от него. Бывает, я забуду о нем, займусь работой, но его образ обязательно всплывет во снах или коротком воспоминании. Я хочу разобраться, что же он испытывал ко мне, почему он так поступил со мной и почему он не отпускает меня? Забыть не получается. Спасибо заранее за ответ.
Автор вопроса: Розалия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Здравствуйте, Розалия!
С другом вас связывает много дорогих воспоминаний. Вы пишите, что за 4 года вы успели стать родными и близкими друг другу людьми. Очень понятна ваша боль, когда так неожиданно пришлось прекратить общение.
По одному вашему письму сложно судить, но кажется, что в ваших отношениях изначально было много неопределенности и недосказанности, кажется, что вы оба изначально боялись своих чувств, не могли их высказывать друг другу и даже самим себе. Почему вы сразу решили, что будете только друзьями? Зачем вы сразу выстроили себе столько ограничений? Как вы тогда видели ваши будущие отношения?
Вы пишите, что проблемы с другом начались после ваших неудачных отношений с другим парнем. На самом деле, тут тоже очень много вопросов. Как долго отношения с парнем продолжались, как они развивались, почему вы расстались? Как изменились ваши отношения с другом, когда вы начали встречаться с парнем?
В какой-то момент вы заметили, что ваш друг с вами флиртует. Что вы тогда почувствовали? Как вы себя вели, что говорили вашему другу? Мне кажется, что тогда между вами происходило что-то важное, но, возможно, именно в эти моменты возникло какое-то недопонимание и взаимные обиды?
Так сложно бывает не общаться с человеком, не видеть его, когда вместе с любовью в отношениях есть много неопределенности, недосказанности. Вам будет легче, если честно осознать и принять все свои чувства к нему. Так получается, что ваши сны помогают вам в этом. Именно во сне вы сталкиваетесь с теми своими переживаниями, которые прогоняете от себя днем. Поэтому не стоит волноваться по поводу снов, вы можете использовать их содержание для лучшего понимания себя и ситуации.
Что бы ни происходило в вашей жизни в будущем, мне кажется, вы можете быть благодарны вашему другу за те счастливые моменты, которые вы переживали вместе.
При необходимости вы можете написать мне более подробно, или, если вы живете в Москве, прийти на очную консультацию.
С уважением,
Красина Елена Львовна