Я не чувствую любви в последние несколько лет вообще.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я устала от того, что у меня буквально нет чувств, это касается мужчин, которых я встречаю. Зажигаюсь, проходит время , меня начинает бесить все, что с ним связано, вплоть до того, как этот мужчина выражает свои мысли, как он держит ложку и так далее. И так в последние несколько лет. Я не чувствую любви, во мне этого нет. Не знаю, что делать…подскажите, пожалуйста. Как избавиться от этого? Я хочу полюбить уже раз и навсегда. А, и ещё, я не верю в то, что мужчина меня любит, я всегда считаю, что это говорят ради галочки. У меня не вызывает никаких эмоций эти слова….вообще никаких, я соотношу их со словами «как дела». Вот и сейчас со мной рядом человек, который меня привлекает лишь тем, как он целуется. Я не хочу никуда с ним ходить, но он мне не даёт должного внимания и ласки, которые должен давать мужчина в отношениях. И я не понимаю, нужны ли мне вообще эти отношения или нет, но не могу закончить самостоятельно, потому что думаю, что в маленьком городе никого не встречу…
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Титова Анна Юрьевна.
Марина, здравствуйте!
На ваш вопрос сложно ответить, не зная вашу детскую историю и нюансов из вашей текущей жизни. Я задам вам ряд вопросов, а вы попробуйте ответить себе на них.
Что для вас чувство любви, как оно проявляется в вас? Вы говорите, что не испытывали этого чувства последние несколько лет, а как было раньше? Обратитесь к своему опыту проявления любви, возможно не связанному с мужчинами (например, друзья, родители, животные).
Обратитесь к своему детскому опыту, как ваши родители проявляли любовь? Как вы понимали, что вас любят?
Чувство любви само по себе очень сложное, они обычно кроется в повседневных мелочах. Любовь включает в себя помимо телесных ощущений (учащенное сердцебиение, ощущение бабочек в животе, приливы жара) и чувство счастья, защищенности, заботы, привязанности, сексуального влечения. В отношениях важно чувствовать себя в безопасности, чувствовать эмоциональную близость и возможность поделиться чем-то и быть принятым.
Определите для себя, для чего вам нужны отношения, чего вы от них ожидаете?
Как должен вести себя ваш возлюбленный, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно?
Как вы себя ведете в отношениях? Чем вы готовы делиться, что отдавать взамен?
Попробуйте определить, что в жизни для вас ценно? На какие ценности вы можете опираться?
Иногда мы думаем, что отношения нужны нам по умолчанию, просто потому, что так принято. Но заглядывая внутрь себя, мы иногда можем обнаружить, что нам важнее собственное развитие, гармония и счастье. И ориентируя себя на эти ценности, любовь и отношения приходят сами собой.
Рекомендую к прочтению книгу Г. Чемпена «Пять языков любви», возможно из нее вы что-то сможете взять для себя.
Успехов!