Как убрать в себе литромантизм?

Вопрос психологу:
Мне 24 года и за всю мою жизнь у меня не было адекватных здоровых отношений. Было несколько парней, которые были в меня влюблены и хотели серьёзных отношений, но когда дело доходило до сближения и я чувствовала, что все их внимание сконцентрировано на мне, я теряла интерес очень стремительно, иногда это осознание приходило за час и обратного пути уже не было, меня раздражало в них все и казалось, что они мне совсем не подходят, хотя до этого момента я находилась в окрылённой сильной влюбленности и испытывала ее действительно взаимно и мне самой хотелось этого сближения. Такие неудачные из-за меня отношения складывались 3 раза и длились 2-3 месяца. Спустя время я стала думать, что это из-за моего неудачного опыта с первой любовью, думала что до сих пор не отпустила эту травму и приняла решение не вступать в отношения, пока не почувствую, что готова. Мои первые отношения были с одноклассником, мы учились вместе 11 лет и я всегда воспринимала его как друга, но в последний школьный год он начал активно проявлять ко мне романтическое внимание. Сначала я долго сопротивлялась, хотя всегда испытывала к нему симпатию, но он был в отношениях с другой девушкой в этот момент. Из-за его очень активных и сильных ухаживаний и моей глупости, я начала их принимать. В итоге начались отношения построенные на эмоциональных качелях и других манипуляциях, но он никогда не проявлял ко мне негатива и никогда сам не отторгал. Поэтому, когда я от третьих лиц узнала, что он уже в открытую гуляет с другой девушкой, то пришлось самостоятельно послать его куда подальше. После этого он вылавливал меня на улице, извинялся почти со слезами, говоря, что не осознавал, что творит и как больно делает людям рядом с ним. Действительно, этот опыт был очень болезненным для меня тогда, как для человека, который впервые решил довериться чужому человеку.
Семья у меня полная, очень близка с мамой, с папой менее близка, но он меня любит и я это знаю, в плане эмоций он достаточно холодный и никогда не говорит о чувствах, а только о делах. Его можно простить, он рос в неблагополучной семье с отцом алкоголиком и мамой, которая тянула всю семью и зависимость мужа и всю жизнь терпела его поведение.
С момента последних отношений прошло около 2ух лет, мне кажется, что я готова к новым серьёзным, ведь считается, что осознать проблему - это уже шаг на пути к не решению, а я всегда видела себя мамой и женой с большой счастливой семьей.
За это время у меня были какие-то интрижки, но ничего серьёзного из этого не выходило.
Сейчас в моей жизни появился парень, он с ходу проявил инициативу и очень активно пытается меня узнать и сблизиться. Сначала он тоже мне стал интересен, но как только я осознала серьёзность его намерений и почувствовала напор, интерес сразу пропал, вплоть до того, что я намеренно игнорирую его, потому что мне не хочется с ним общаться. Это снова случилось резко и я снова поняла, что когда парни проявляют ко мне здоровый интерес, то он меня почему то отталкивает. Как с этим бороться и что из вышеперечисленного могло стать для меня травмой?
Автор вопроса: Полин Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Полин!
Из вашего описания отношений, сейчас, вы похоже, уже ловите страх сближения. Так как это повторяется. Отношения начинают нести заранее уже определённый сценарий.
У вас был опыт первых отношений с одноклассником, который ухаживал напористо, как вы пишите, и на этом фоне встречался с другой. Узнав об этом, вы испытали боль, обиду, сильные неприятные чувства, поселилось недоверие. И возможно, как только отношения подходят к этой точке, как вы пишите, внимание концентрируется на вас, срабатывает: будет больно, а ещё хуже, будет обман, на фоне может быть другая, и вы отступаете, все раздражает. Срабатывает защитная реакция.
Полин, если это откликается в вас, с этим можно поработать, пережить эмоции, связанные с ситуацией, и вас должно отпустить, сможете строить отношения уже с пониманием, что бывает по разному. Обращайтесь!
Возможно, даже это письмо, где вы описали первый негативный опыт отношений в школе, уже даст результат, вы осознали, что вам было больно. Если все же не поможет, и такое будет повторяться, нужно глубже будет разбираться в вашей ситуации.
Отношения бывают разные, и так вам на будущее, если знаете, что парень встречается с другой, и в тоже время ухаживает, как было у вас, обозначьте, что с вами получиться строить отношения, как только он решит вопросы с другой девушкой, сделает выбор. Нужно не бояться говорить, что неприемлемо для вас в отношениях и тогда вы будете спокойны. Мужчины отлично решают вопросы, если им обозначить что не устраивает! Главное, уверенно объяснить)
Полин, имеет место травма первого опыта. Потому что первые чувства очень сильные, как положительные, так и отрицательные! Желаю вам не зацикливаться, мужчины разные и девушки тоже, смело пробуйте строить отношения, зная, что бывает по разному.
Всего хорошего, обращайтесь. Если была полезна, оставьте пж. отзыв на моей странице)