Окончательно запутался в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Стас, 23 года, не женат. Мучает одна проблема. 5 лет назад познакомился с девушкой (Полина). С того момента мы активно общаемся. Но 2,5 года назад, как это бывает, осознал, что люблю ее! И не просто люблю, а жить без нее не могу. Когда был подходящий случай, признался ей в своих чувствах - взаимностью Полина не ответила, но отнеслась с пониманием, и сказала, что хоть взаимностью ответить не может, но будет уважать мои чувства. Навязывать их я ей не стал, и мы просто продолжили нормальное общение. С того момента, как я полюбил Полину, прошло 2,5 года, с момента, как признался - 1,5. За это время хоть и немногочисленные, но были попытки девушек начать со мной отношения, но я отказывал - какими бы красивыми и душевными они не были - кроме Полины мне никто не нужен. Я давал им понять, что у меня уже есть отношения, и они не могут ни на что рассчитывать. И все было нормально, если бы неделю назад я не познакомился с одной девушкой (Юля) (точнее говоря, она со мной познакомилась). Когда она спросила, есть ли у меня отношения, я ответил, что да. Юля стала подробнее спрашивать меня об этих отношениях - я не стал ничего выдумывать и сказал как есть - что любовь не взаимная, но относимся к этому с пониманием. Но проблема здесь в том, что Юля, так сказать, врезалась мне в душу! Не знаю, почему. Да, она красивая, приятная в общении, у нас довольно много общего - но я и до этого общался с довольно красивыми и приятными девушками, но ничего подобного не было! Я провожу с Юлей много времени, когда не видимся - жду ее появления в соц. сети. Она мне нравится, я хочу с ней общаться - и я ей тоже, похоже, нравлюсь. Но! Когда я с ней общаюсь, меня не покидает мысль - а как же Полина?! Я же ее люблю, нельзя мне с Юлей! Из-за этого я постоянно напряжен, встревожен. Все это как-то очень стремительно началось, закрутилось. И с одной стороны, мне непрерывно сверлит мозг мысль, что если я не прекращу флиртовать с Юлей, и все это зайдет очень далеко - это будет непростительное предательство, подлость по отношению к Полине. С другой стороны, я не могу остановиться! Во мне даже какой-то страх присутствует - возможно, от того, что я знаком с Юлей всего неделю, и все-таки как следует ее не знаю. Все это как-то неправильно и подло. Поэтому я прошу помощи - в чем все-таки корень проблемы? Что мне делать? Моя тревожность и напряженность постоянно возрастают! Как будто я сижу в автомобиле, у которого заело педаль газа, отказали тормоза, и он неотвратимо мчится к пропасти, в которую я полечу, если ничего не предпринять! Заранее спасибо.
Автор вопроса: Стас Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Уважаемый Стас, спасибо за Ваш вопрос.
Достаточно сложно ответить однозначно в чем корень проблемы, так как в Вашем письме мало информации...
То, что вижу я — это боязнь близких отношений с женщиной( может быть ещё и обязательств). Ещё раз хочу подчеркнуть, что это мой вывод, сделанный на основании Вашего письма!
Вы знакомитесь с девушкой и общаетесь с ней 3,5 года прежде, чем признаться ей в своих чувствах. Судя по тому, что Вы пишите, вы не были парой, а просто общались как друзья( может быть в общей компании). Скорей всего Вы признались ей в своих чувствах, будучи уверенным, что она не ответит взаимностью...Иначе вам пришлось бы взять на себя обязательства и нести ответственность за любимую и за ваши отношения. А теперь Вы можете не сближаться и с другими девушками, потому что любите другую! Но при этом эта другая Вас отвергает!И Вы находитесь на безопасном расстоянии от женщин, от ответственности и обязательств. Но тут появляется девушка(Юля), которая не принимает факта, что отношения, которые у Вас есть можно считать серьёзными отношениями. Скорее всего, у неё серьёзные намерения в отношении Вас и это вызывает в Вас такую панику...
Чтобы снизить страхи, я предлагаю Вам написать ответ на вопрос: Что случится страшного, если Вы станете встречаться с Юлей? методом свободных ассоциаций. Отключаете на пол-часа все средства коммуникации и пишете всё, что придет в голову не обдумывая. А когда закончите( не раньше, чем через полчаса) прочитаете и проанализируете написанное. Обычно такие эссе дают много полезной информации к размышлению.
А еще Вы можете поговорить с Полиной о том, что Вам очень нравится другая девушка и послушать, что она ответит. Я думаю, она не будет против ваших отношений!
Желаю Вам счастья взаимной любви!