Навязчивые мысли о расставании с девушкой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня беспокоят мои мысли о расставании с девушкой. На протяжении уже 5 месяцев. Я думал мои мысли уже отпустит это глупая затея, но нет. Вынужден к вам обратиться за помощью. Мы встречаемся с девушкой год, вначале 3-х месяцев всё было идеально, но потом у нее произошло что-то на подобии депрессии, она хотела расстаться и долго думала, что со мной у меня ничего не выйдет. Но мы этот период перебороли, она стала сильнее меня любить, я чувствую ее любовь. Но произошло что-то с нашими отношениями (точнее с моими чувствами что ли к ней). После того, как я съездил на отдых без нее, на юг (на 1 месяц), я постоянно с ней там СМСился, постоянно, очень редко оставлял ее одну, не отдыхал на юге почти, и вот когда я приехал домой, я был счастлив увидев ее. Прошло какое то время, неделя, может чуть больше, и у меня стали появляться непроизвольно мысли о расставании, то есть логического объяснения у меня не было почему мне это взбрело в голову. Я очень испугался. Сказал, что мне надо побыть одному. Но стало только хуже. Потом спустя месяц произошел конфуз, мы думали, что она забеременела, но слава Богу обошлось, очень перенервничали. Но мысль о расставании если будет ребенок - не было, я серьезно к этому отнёсся. Сейчас же снова, когда всё улеглось начались эти мысли, они словно едят меня, пожирают, я чувствую внутри, что я люблю ее... А мысли всё лезут и лезут... Да, красивых девушек много, я как нормальный мужчина бывает заглядываюсь, но любимая то у меня одна... Я начал искать причину, и какие только версии у меня не вышли: 1. Спустя каждый год в одно и тоже время на меня постоянно находят какие то ужасные мысли о себе и близких, не знаю как это описать, ну вот я и решил, что это может опять мысли, которые нужно просто подождать чтоб прошли, но они не проходят. 2. Может это переходный возраст, и идёт формирование организма еще, мыслей и т.д. (кстати девушке тоже 18). Хотел с ней расстаться, уже вот был момент когда всё, готов, но с меня полились реки слёз. Как будто проснулся тот самый я, который глубоко внутри, который ни за что не хочет расставаться. Я чувствую себя измученным этими мыслями. Хочется просто уже отдохнуть от всего этого. Но я готов бороться за свои отношения с собой, только вот понять бы в каком направлении идти и что со мной. Помогите, пожалуйста, сил уже нет, люблю ее же, знаю это.
Автор вопроса: Артур Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Крыжановская Оксана Александровна.
Здравствуйте, Артур!
Наши мысли, чувства, переживания, фантазии – это отражение нашего внутреннего мира. Они могут быть нам не всегда понятны, потому что так устроена психика, которая защищается от всего, что неприятно или даже больно. Но все равно они сигнализируют нам о каких-то внутренних процессах, которые сейчас происходят. Психолог мог бы помочь вам разобраться в этом. В том числе, и в тех ужасных мыслях о себе и о близких, о которых вы написали.
Артур, к сожалению, вы не очень конкретно написали о том, какие мысли о расставании с девушкой приходят к вам. Но я могу предположить следующее. Примерно через год после начала отношений эйфория от влюбленности проходит, спадают «розовые очки», и любимый человек оказывается уже не таким привлекательным, как в начале отношений. Но истинная близость возможна только после прохождения этой ступени отношений. Потому что она означает принимать человека таким, какой он есть в реальности, а не фантазии о нем. Может быть, в ваших отношениях с девушкой настал именно этот период. И возможно, где-то есть страх этой настоящей близости. Потому что и любимый человек начинает видеть в нас не только то, что хотелось бы демонстрировать, но и то, что хотелось бы скрывать. И если вам с вашей девушкой удастся пройти через это и сохранить ваши чувства, то это будет переход на новый уровень отношений, которые станут серьезнее и ближе.
Я желаю вам счастья и любви!