У меня складывается впечатление что я ничего не умею, ничего не знаю.

Вопрос психологу:
Добрый вечер, уже где то около полугода у меня депрессия. Периодически проходит, но потом снова возвращается. Раньше такого у меня не было. Часто возникают мысли о том, что я ничего не понимаю, ничего не знаю. Я уже очень сильно устал от этого чувства. Я все время не доволен собой, я все время думаю о том, что я мог бы сделать мою работу лучше, быстрее. В случае моей профессии, фраза время-деньги будет уместна. Мой руководитель взял меня на большие проекты. Я не хочу, чтобы он во мне разочаровался или посчитал что его выбор был не верен в самом начале. Так же я не хочу, чтобы меня убирали с проектов, потому что подразумевается получение большого опыта, больших перспектив и соответственно хорошего заработка. Мой товарищ, с которым мы вместе пришли, он занимается мелкими проектами, я знаю, что он умеет и что у него получается. У меня нет к нему никакой зависти. Я очень рад, что мы пришли вместе и мы всегда помогаем друг другу в работе. Через месяц у меня свадьба, мысли о том, что мне не хватит денег на те или иные расходы, ещё больше меня убивают. Свадьбу мы делаем сами, родители моей будущей жены помогают нам. От моих родителей толку нет, отец с матерью расходятся, живут уже год раздельно. Мать еле еле концы с концами сводит, сам я помогаю чем могу. А отец живет своей жизнью. Поэтому все приходится делать самому. Очень сильно устал от всего этого безумия, очень сильно устал от постоянного недовольства собой. Моя будущая жена постоянно меня подбадривает, но это не помогает. Я работаю допоздна, не высыпаюсь, постоянно в стрессе. Я постоянно что-то изучаю новое. Но мне кажется, что этого мало, что это не то решение или не те знания, которые мне помогут. Подскажите как мне быть? Какие действия нужно произвести над собой, что бы я был доволен тем, что я делаю и как я это делаю. Да хотя бы просто подбодрите как это умеют делать психологи. А то уже делать или стремится к чему то не хочется. Взять и бросить все, уйти с проектов.
Автор вопроса: Артём Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Артем, добрый день.
Я хочу вас порадовать,- с вами все в порядке.
Существует очень мудрое высказывание, которое гласит: если человеку тяжело, то это значит, он идет в гору!
Артем, у любого человека в жизни складываются ситуации, когда тяжело, когда не хватает сил и хочется все бросить. Но как показывает практика, эти ситуации являются ступенями к успеху.
Давайте разберемся, почему с вами это происходит и как научиться справляться с подобными ситуациями.
Артем, в вашей жизни, на данном этапе, происходят перемены, которые меняют вашу жизнь и заставляют вас "работать" в более усиленном режиме. На работе,-это важный для вас и перспективный проект, в личной жизни,- предстоящая свадьба, а так же ситуация с вашими родителями.
Давайте по порядку, по поводу родительского дома. Не вините своих родителей за то, что они не могут вам помочь устроить вашу свадьбу. Это бесполезно и только заберет у вас силы и энергию, а так же испортит отношения с ними. Попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны: у вас есть родители, они живы и здоровы и смогут присутствовать на вашей свадьбе, они вырастили замечательного сына. И не сравнивайте их с родителями свой невесты, каждый живет по возможностям. Уверена, если бы у ваших родителей была возможность, они поддержали бы вас. Их ценность в ваших глазах не должна преуменьшаться, лишь потому, что они не могут вам помочь финансово. Это навсегда ваши самые близкие и родные люди.
Следующее, это предстоящая свадьба. Артем, стресс перед свадьбой бывает практически у всех молодоженов (если, конечно это не фиктивный брак). Это событие вносит в жизнь каждого человека огромные перемены. Не смотря на торжественность, предстоящая свадьба требует огромной ответственности. Иногда охватывает паника на этапе организации свадебной церемонии. И это понятно. Но не стоит слишком переживать по поводу мелочей, попробуйте сместить акцент и насладиться процессом подготовки.
Вот несколько рекомендаций,которые смогут вам справиться с предсвадебным стрессом:
1.Сделайте акцент на приятных моментах. Такой подход поможет вам наиболее эффективно справиться с поставленными задачами.
2.Составьте план. Тщательно спланированная свадьба, способна избавить вас от стресса. Фиксируйте план на бумаге, не держите в голове. Такой подход избавит вас от лишней тревоги -все забыть.
3.Спорт. Отличным средством от стресса является занятие спортом. Не важно какой вид вы выберите, главное делать это регулярно. Хорошая вечерняя пробежка способна подарить крепкий сон.
4.Здоровый сон. Как к этому прийти? Позитивный подход, который избавит вас от лишних переживаний и занятие спортом, при котором вырабатываются гормоны счастья в сочетании с регулярной прогулкой, которая заправит вас кислородом.
Третьим стрессовым фактором для вас является ваша работа и проект, в котором вы участвуете.
Сразу перейду к практическим рекомендациям.
1. Отпустите немного ситуацию. Понизьте значимость проекта. При подобном подходе, как правило, совершается наиболее количество неверных действий. Ели ваш руководитель включил вас в проект, это значит, что он видит в вас перспективу.
2.Дайте себе право на ошибку. Наши ошибки-это наши самые сильные учителя. На ошибках мы приобретаем опыт. Страх совершить ошибку -парализует наш мозг. Просто выполняйте свою работу ответственно, делайте, то что можете, учитесь новому и вы получите желаемый результат.
3.Выберите для себя удобный темп. Работа в не комфортном для себя ритме также вызывает стресс и вероятность повышения ненужных действий. Да, время-деньги. Но иногда мы теряем его, т.к. тратим его на исправление наших ошибок, совершаемых из-за излишней спешки.
4.Смотрите на данный проект, как возможность личностного роста. Принимайте ситуацию в позитивном ключе. Такой настрой благоприятно скажется на вашем деле.
5.Планируйте свой рабочий день,неделю, месяц.
6.Оставляйте работу на работе, не "приносите" ее с собой домой.
7. И снова спорт. Спорт-это отличная разрядка после насыщенного трудового дня.
Артем, я надеюсь, что данные рекомендации будут полезны для вас.
Я желаю вам успехов в вашей работе, счастливой семейной жизни и гармонии с собой.
С уважением, Анна.