Чувство какой-то безвыходности и апатии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня сейчас ситуация мягко говоря ужасная.. Во первых общее психическое и физическое состояние у меня ужасное.. Это меня в принципе беспокоит больше всего.. Голова именно горит периодически и стреляет, и в животе какая-то кислятина.., желудок крутит.. И так несколько дней уже.. Спать я тоже не могу.. Вернее сплю, но просыпаюсь через каждый час или 2 в жутком состоянии.., начинаю ходить по комнате.., потом более менее успокаиваюсь и ложусь.. Через максимум часа 2 просыпаюсь.. У меня начались уже панические атаки.. Причём они не только ночью, а практически весь день.. Ну и депрессия у меня в принципе и не прекращалась.. И ещё я попытался что-то изменить.., ушёл с той квартиры, где жил.. Вроде как нашёл комнату, но здесь жить в моём состоянии очень сложно.. Мне нужна тишина, а тут оказывается окна дома, который через метра 2 от моей комнаты, выходят прям на мои окна.. То есть если у кого-то работает радио или телевизор или просто разговаривают или ещё какой-то шум.., то всё это ты слышишь.. Причём 15 октября мне скорей всего за эту комнату платить будет нечем, и мне придётся уходить отсюда, а идти мне некуда.. И ещё у меня очень сильная слабость, когда я выхожу на улицу или даже сижу дома.. Чувство какой-то безвыходности и апатии.. Хочется умереть, но смелости что-то с собой сделать не хватает.. У меня начались ещё какие-то страхи и отвращение к каким-то людям на улице.. Иногда наступает жуткое чувство страха.. и много других неприятных ощущений.. Извините, что написал всё спутано, но по другому на данный момент у меня не получается.. Если всё не очень понятно, то задайте пожалуйста уточняющие вопросы.. Я живу в Израиле, и знакомых у меня тут практически нет.. Просто выговориться мне некому, а депрессия у меня уже лет 5 точно.
Автор вопроса: Эмиль Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Эмиль, добрый день.
Первое, что мне хотелось бы уточнить: диагнозы о которых вы говорите были поставлены специалистами или вы сами так решили?
Второе, что меня интересует, чем вы занимаетесь по жизни?
Третье, для каких целей или в силу каких обстоятельств вы живете в Израиле?
Эмиль, то что вы описываете, это похоже на психосоматическое расстройство, включающее функциональные синдромы: жалобы на боли в голове, желудке. Сопровождается это состояние нарушениями сна, психическим утомлением, депрессивными проявлениями, беспокойством, снижением сосредоточенности и пр.
Причины возникновения расстройства:
1.Отсутствие целей в жизни, а так же отсутствие привязанности к ним. Эмиль, задайте себе вопрос: к чему вы идете? Какова ваша истинная цель?
2.Внутренний конфликт. Борьба происходит обычно на бессознательном уровне, так как одна из сторон личности скрыта.
3.Самовнушение или внушение.Это когда человеку или человек сам себе внушает, что он болен.
4.Выгода от переживания. Заболевание вызванное такой причиной крайне сложно поддается излечению. Все дело в том, что болезнь приносит человеку пользу, как бы абсурдно это не звучало. Например, пока человек болеет он сполна получает заботу от близких, на него не возлагают ответственность за решение многих проблем, он свободен от долга ходить на нелюбимую работу. Исцеление приведет к тому, что ему придется заниматься тем, чем не хочется.
5. Самобичевание.
Как лечится это заболевание?
1.Только при наличии желания со стороны болеющего и принятия ответственности за свою жизнь и здоровье на себя.
2.Обратитесь к специалисту очно. Он сможет провести необходимую диагностику, после которой будет назначено адекватное лечение, сочетающее психотерапию и медикаментозную терапию.
3.Займитесь личностным ростом, посещайте тренинги, читайте книги по данной тематике. Так же рекомендую пройти курс тренингов, включающий техники для повышения самооценки и снятия тревожных состояний.
4.Обязательно занимайтесь спортом. Начните с пробежки по вечерам (не менее 20-30 мин), постепенно увеличивая нагрузку (время, темп, расстояние). Это мощное средство в борьбе с бессонницей и подавленностью.
5. Найдите себе занятие по душе. Творчество способно снять напряжение и подарить позитивные эмоции.
6.Практикуйте йогу и медитируйте. Вы можете это делать дома в удобное для вас время. Занятия йогой отлично снимают внутренние зажимы, дарят чувство спокойствия и умиротворения, убирают тревожность. Во время занятия йогой зажгите аромалампу. Запахи оказывают мощное воздействие на нас. Ароматерапия- это еще один из способов, направленный на снятие депрессивных и тревожных состояний.
7.Общайтесь почаще с близкими и родными людьми, их поддержка вам необходима.
8. Концентрируйтесь на работе. Если ее нет, плотно займитесь ее поиском. Подобного рода расстройства зачастую возникают у людей, лишенных финансовой стабильности.
Эмиль, я верю в ваши силы.
С уважением,Анна.