Как побороть себя и наконец заняться делом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Такой вопрос: как перестать прокрастинировать и, наконец, приступить к работе? За все время учебы у меня скопилось достаточное количество долгов: не сданные курсовые, зачеты, отчеты. И все это дело я постоянно откладываю на потом. Из-за этого я не могу тратить время на что-то другое, например: чтение книг, просмотр фильмов и прогулки с друзьями, потому что понимаю, что мне нужно работать, но в то же время я и не работаю. Получается так, что я и не приступаю к работе, и не могу себе позволить ничего, потому что надо работать. Вот такой замкнутый круг получается. И, в следствие всего этого, постоянная апатия, тревога, и подступающая депрессия. Уже много раз пробовал начать, но не могу найти стимула, чтобы себя заставить. Порой доходит до того, что я целыми днями лежу в кровати, и смотрю в потолок, забывая даже поесть. И, самое главное, я понимаю, что могут быть последствия из-за этого (могут отчислить, например, и это в самом конце учебы, перед получением диплома). И, к сожалению, это не банальная лень, как может показаться, потому что до того, как все стало настолько плохо, я без проблем занимался, последний семестр закончил на отлично, и находил время на все остальное (на рисование, чтение и изучение английского языка), но не могу начать заниматься старыми долгами. И все это осложняется еще проблемами в личной жизни, взаимоотношениями с друзьями, и банальными материальными проблемами. Даже порой проскакивают суицидальные мысли, но я их быстро прогоняю и ругаю себя за то, что это лишь выглядит попыткой пожалеть самого себя, а не попыткой решить проблемы.
В общем, попытался сформулировать свои мысли как можно понятнее.
P.S. Пока писал это письмо, несколько раз подумал, что лучше бы занялся делом)
Автор вопроса: игнат Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Игнат. Заняться делом это действительно правильное решение. Но сложно что-то делать не имея на это сил. Хорошо, что вы хотите разобраться в этом вопросе, и то, что вы понимаете последствия вашего бездействия.
Если говорить о планировании, то возможно попадание в замкнутый круг, который будет раскручиваться, как снежный ком. Он заключается в следующем: чем больше у нас незавершённых дел, тем сильнее мы недовольны собой. А чем сильнее мы не довольны собой, тем ниже у нас работоспособность. Чем хуже мы работаем, тем больше у нас появляется незавершённых дел.
Но этот круг можно повернуть и начать раскручивать в обратную сторону. Для этого необходимо добавить в эту систему такой компонент как отдых. После качественного отдыха у нас возрастает работоспособность. Это позволяет нам уменьшить количество незавершённых дел, получая при этом удовольствия от завершения дел.
Следующее что необходимо сделать – это начать использовать принцип «Просто сделай это». Этот принцип говорит о том, что если вы можете немедленно приступить к делу, сделайте это. Исключение составляют случаи, когда предварительное обдумывание дает впоследствии существенный выигрыш во времени за счет нахождения оригинального решения.
Ведь затягивание дел приводит к напряжению и стрессу и соответственно к состоянию апатии и нежеланию выполнять работу. Поэтому, возможно, стоит просто «не думая» взять и начать делать, предварительно отдохнув. Важно позволить себе отдохнуть, так как валяясь и думая про незавершённые дела мы особо не отдыхаем. А без сил мы далеко не уйдём.
Пользуясь этими простыми правилами вы сможете значительно уменьшить количество незавершённых дел, создать у себя мотивацию и желание действовать, значительно улучшите своё эмоциональное состояние.
Нужно всего лишь:
1. Дать себе возможность отдохнуть, восстановив силы. Предварительно запланировав дату и время, начала работы.
2. И когда наступит назначенная дата, не раздумывая, начать действовать, разбираясь со всеми сложностями в процессе выполнения.
После этого, вы заметите, как ваш снежный ком начал раскручиваться в обратную сторону, принося вам всё больше и больше удовольствия, мотивации и энергии!