Я как таракан, который угодил в ямку.

Вопрос психологу:
Не хочу жить. Просто надоело. Я как тот таракан который волочит свой шарик, был какой-то документальный фильм о таракана. Каждому таракану достаётся свое. Какой-то из них находит ровную дорогу и катит свой шарик без усилий. Но есть тараканы, которые случайно угодили со своим шариком в ямку и крутятся там изо всех сил чтобы выбраться, но не как не получается. Вот я такой таракан. Мне 55 лет, я старалась и очень сильно старалась, но каждое моё старание не поднимает меня наверх, а ямка всё больше углубляется. В общем жить так надоело. Могла бы уже уйти на пенсию, но... Жить то не хочется. Как выйти. Смотришь вперёд нет выхода, смотришь назад одно сплошное .... В общем что жила, то зря. Плачу налоги исправно, белая зарплата, но такое ощущение, что полиция, что медицина, существует не за мои отчисления. В общем я чувствую себя бесполезным человеком. Зачем жить. Смерть лучший выход из безысходности. Обращалась к психологам, им только деньги на семинары и прочее, несут какую-то лабуду. Когда человек на грани бла-бла не помогает.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Наталья!
Начну с конца вашего письма – «когда человек на грани бла-бла не помогает». Вы обращались к психотерапевту? Когда человек , действительно, «на грани», то психолог вряд ли уже поможет. Например, при депрессии или неврозе, однозначно, нужно медикаментозное лечение, а психология – это дополнительная, вспомогательная помощь. А что Вы вообще ожидали от психологов в прошлом и какой помощи ожидаете сейчас, Наталья?
Чтобы было понятно, «на берегу» – психолог не «пропишет» Вам смысл жизни, не «отменит» ваши жизненные неурядицы, не «выдаст» Вам рецепт радости и счастья, не «научит» Вас , как жить. А зачем тогда ходить к психологу? Психолог – поможет посмотреть на ситуацию со всех ракурсов, увидеть нюансы и иные выходы, даст подсказки, информацию по теме, поможет сделать трудный выбор и соориентировать человека – в «какую сторону думать». Но ответственность за свою жизнь и за свои решения берёт САМ человек!
Исходя из представленной информации изложу свои мысли ( «бла-бла») по заявленной теме:
1. Я не знаю , верующий ли Вы человек или нет. Если – да, то Вам проще будет принять тот факт, что каждому человеку крест выдаётся в строгом в соответствии с его спиной. Ни одному из нас не выдано того, что мы не в силах вынести. И это именно про то, что «каждому таракану достаётся свое. Какой-то из них находит ровную дорогу и катит свой шарик без усилий. Но есть тараканы, которые случайно угодили со своим шариком в ямку и крутятся там изо всех сил чтобы выбраться, но не как не получается». Да! Только в этой фразе нужно заменить слово «таракан» на – «человек». Мы – не знаем Божий замысел. Я верю в то, что душа человека – САМА ВЫБИРАЕТ, до своего рождения – где родиться и что испытать. Нужно принимать со смирением свою Судьбу и улучшать то, что ты в силах изменить.
Если Вы – НЕ верующий человек, тогда , увы, мои слова Вы не услышите и они будут «мимо кассы».
Я Вам предлагаю прочесть мою статью на сайте под названием – «Что такое жизненные кризисы – кара небесная или Дар Божий?»
https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/77427-chto-takoe-zhiznennye-krizisy-kara-nebesnaya-ili-dar-bozhij
и хорошо поразмышлять над всем этим.
Глубоко убеждена ,что жизненные кризисы – это Дар Божий, лекарство для души. Лекарство – НЕ бывает сладким. И только через страдания мы духовно растём. Но это совсем не значит, что НАДО страдать!
2. «Я как тот таракан который волочит свой шарик» – во-первых, уж если Вы такую метафору применили в отношении себя, то советую Вам внимательно подумать вот о чём: есть «шарики», которые нам жизнь – «подкатывает» без нашего согласия, а есть «шары», которые мы добровольно взваливаем на себя и потом героически катим. Это я про что? Поясню на своём примере: когда мой отец алкоголик, совершил суицид в мой день рожденья ( в 7 лет) – это от меня НИКАК не зависело и моя детская психика вынуждена была справиться и переработать этот удар от Судьбы. Накатило по полной!
А вот когда я оказалась замужем за алкоголиком, то добровольно взяла на себя обязательства и принялась самоотверженно мужа спасать, возомнив себя Богом. Сколько лет я в ущерб себе «катила» этот НЕ мой шар и считала себя великой героиней.
Проанализируйте, не взвалили ли Вы на себя излишние проблемы, которые – не про Вас вообще( болезни близких, денежная помощь другим и т.д.) Мы можем только добровольно помогать, но не брать на себя решение проблем других людей – мужа, родителей, детей и т.д.
«Смотришь вперёд нет выхода» – от каких проблем Вы хотите избавиться? Что мешает Вам взять и зажить счастливой жизнью? В какой ловушке или «яме» Вы оказались: вам подписан смертный приговор? Вы в долговой яме? Вам грозит тюремное заключение? У Вас 5 детей малолетних на иждивении или лежачий родственник -инвалид без всяких средств на его содержание?
В общем то, это Ваше личное дело, но самоубийство – это , однозначно, НЕ выход из безысходности, а наоборот, по моему мнению – смертный приговор в вечности – для души.
Даже если ваше прошлое было драматичным, то из точки сегодняшнего дня Вы можете планировать своё будущее. Вам 55 лет. Шикарный возраст – для всего! Да, некоторые вещи уже поздно делать , стоит реально смотреть на ситуацию. Как поёт Малежик и с ним стоит согласиться: « мне уже многое поздно, мне уже многим не стать ..». Поздно рожать детей, но их можно усыновить. Вряд ли Вы сможете стать балериной или космонавтом, но в силах освоить массу новых занятий ( вязать, танцевать, писать книгу и т.д)
Можно начать путешествовать ( не обязательно на Канары – в соседнем городе тоже много всего интересного!).
А ещё Вы можете стать самой себе психологом и экспертом по своим неурядицам – сначала исцелив себя, а потом помогать другим людям преодолевать аналогичные жизненные проблемы. Именно так получилось, например, у меня. Ещё 2 примера: одна моя знакомая, выйдя на пенсию, решила получить образование психолога в 62 года! Учится с огромным удовольствием и жалеет, что не сделала этого раньше, так как психологию стоит изучать хотя бы для себя. Другая знакомая ( ей 53 года) с восторгом осваивает искусство флористики.
В жизни масса всего интересного, если перестать на жизнь обижаться, а ЗАХОТЕТЬ изучать законы Мироздания. Как сказал поэт Г. Губерман : "с Богом я общаюсь без нытья
И не причиняя беспокойства.
Глупо на устройство бытия
Жаловаться автору устройства".
Впереди весна, а значит, как в песне, давайте, Наталья , жить и «шить сарафаны из ситца». И даже если они не будут пользоваться спросом – вопреки, из любопытства давайте шить!
Удачи Вам , обращайтесь на консультацию! Связаться со мной можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.