Гарднарелла, молочница и цистит. Как вылечить симптомы, возникшие после травмы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня гложет то, что я узнала о себе, посещая психолога - использование своего тела, как объект, при сексуальных связях с мужчинами. У меня развились циститы, причину которых в анализах находят гинекологическую - то кишечная палочка, то энтерококки в посеве, то гарднарелла в фемофлоре. Когда я пролечиваюсь, то снова что-то возникает, поэтому я пошла к психологу, подозревая психосоматическую основу, так как у меня уже был диагноз СРК, с которым я ходила к психологу. Было выявлено, что СРК возник по причине страха отделения от мамы, так как у нас созависимость. Но тогда, в 19 лет, я бросила ходить к психологу, так как посчитала, что справлюсь сама и решила забить на все проблемы.
В 21 год у меня начались сильные кровотечения в гинекологической области (в середине цикла), мне утвердили диагноз эндометриоз, также в обоих яичниках нашли эндометриоидные кисты, полипы в матке, была операция по удалению полипов в 22 года. Принимала месяца 4 визанну, но бросила, так как у нее в пробочках вагинит и цистит, я подозревала, что из-за нее циститы постоянно возвращаются. После этого меня посадили на дюфастон. Сейчас у меня уже 2 месяца как цикл 20 дней, гинеколог считает, что это из-за нового полипа и нужна снова операция, я же подозреваю, что это от стресса, потому что сейчас я снова пытаюсь изменить свою жизнь, отделиться от мамы, доучиться в универе, и самостоятельная жизнь по началу доставляла мне много душевной боли. Сейчас по рекомендациям психолога я тренирую опору на себя, прорабатываю свои тревожные мысли (она сказала, что у меня ОКР плюс ко всему прочему), учусь прислушиваться к себе и своим желаниям. У меня уже есть четкие планы на будущее по реализации себя, которые вдохновляют меня, но одно мне не дает покоя в последнее время - а пройдут ли все эти гинекологические проблемы, если у меня возможно травма от сексуального опыта с мужчинами?
Меня гложет то, что я раньше делала неосознанно, хочется - не хочется, ложилась с ними в постель. Как это было в последний раз, я неделю посидела дома после больницы (пищевое отравление) и еще чувствовала слабость, но все равно позвала знакомого и очень устала, но не обращая внимания на это, все равно как ломовая лошадь какая-то трудилась в поте лица. Через недели 3 такого "труда" вернулся цистит. Думаю, я так поспешила, чтобы он не перестал со мной общаться. В итоге через какое-то время я рассталась с ним, потому что больше не могла его видеть. Подобным образом я поступаю не впервые, но меня повергло в шок осознание того, что я делала во взаимоотношениях с мужчинами. Теперь мне вообще не хочется с ними связываться, ни здоровье не позволяет, ни пережитый опыт. Посещая психолога, я поняла, что симптомы проявляются как защитный механизм, но и желания заниматься сексом при таких симптомах никогда не возникнет, в итоге, замкнутый круг какой-то. Очень легко вызвать симптомы, но обратить их практически не реально. Возможно, нужно время, чтобы оправиться от насилия над собой, но психолог принимает меня, когда у нее возникают окна, когда будет следующий прием, не знаю, а я только сейчас начала подозревать, что у меня возможно психотравма, в связи с этой ситуацией и как с ней справиться, не знаю.
Другого психолога я не хочу, так как пробовала ходить к разным и больше всего мне подошла именно она. В интернете информации по поводу насилия над собой нет, только изнасилования, поэтому пишу сюда в надежде получить рекомендации, как справиться с таким опытом, с тем, что по факту уже случилось. В будущем, если мне понравится парень, и это будет взаимно, то я буду ориентироваться на свои желания, а не только на его конечно же. Но такого будущего может и не быть, если симптомы не пройдут. При эндометриозе секс бывает болезненным, зависит от позы и размера сами догадайтесь чего. Гарднарелла, молочница и цистит, которые все время возвращаются после лечения, также добавляют перчинку.
Я бы просто хотела быть здоровой, психологически и физически чувствовать себя хорошо.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Ангелина, здравствуйте. Насколько правильно Вас поняла, на данный момент Вам не дает покоя то, что Вы о себе узнали, как о сексуальном объекте для мужчин и защищаясь от них у Вас появляются симптомы. Вы хотели бы получить какие-либо рекомендации по поводу насилия над собой, точнее, Вы хотели бы узнать, как проработать травму и побольше узнать о психосоматике. Давайте разбираться.
Я чувствую, что Вас затапливает тревога, очень мучительные симптомы и то одно, то другое. Тяжело, когда ходишь по замкнутому кругу. Вы описываете проблему, что Вас гложет, по сути мучает не то, что у Вас болит, а то, что Вы делаете неосознанно, как будто узнавая себя у Вас добавляется тревога, возможно увеличивается и симптоматика.
Я поняла из письма, что раньше у Вас был синдром раздраженного кишечника, Вы были у специалиста, который сказал Вам про созависимость от матери, но потом от него ушли. Наверное, дело не только в том, что Вы решили справиться сама? Было что-то еще? Вы меняли разных психологов, что в них не устраивало? Сейчас Вам нравится Ваш психолог, но при этом, у нее нет на Вас времени, что тоже расстраивает, особенно когда Вы в ней так нуждаетесь. Насколько часто у Вас проходят сессии (встречи), она устанавливает сеттинг (частоту и время встреч), как давно Вы посещаете терапию?
Я спрашиваю все, так как для Вас необходима стабильность во встречах, желательно не менее оного часа в неделю, так как Вам нужны четкие рамки или границы. Ваша основная особенность, что они у Вас размыты. Вы чувствуете, что поглощены собственной матерью, сепарироваться от нее очень сложно, когда не хватает собственного Я. Вы говорите, что опираться нужно на себя, да, безусловно, но сначала нужно свое Я подрастить, чтобы почувствовать опору. Для этого нужны стабильные встречи с психотерапевтом, на которого можно было опираться, который создаст безопасное контейнирующее пространство. Вам и не хватает такого контейнера для переработки тревоги, в результате – все уходит в тело.
По поводу мужчин. Я так и не поняла, когда случилась Ваша травма. Понятно, что она есть, но она похоже очень ранняя. Что случилось с Вами, когда был первый сексуальный опыт? Это было обоюдно? Вы пишите о насилии над собой, но похоже, что какое-то насилие было сначала над Вами.
Секс с мужчиной, с которым Вы трудились как ломовая лошадь в поте лица, чтобы его не потерять, был противен или нет? Всегда ли Вы страдаете после секса циститами? Вам ставили диагноз посткоитальный цистит? Сейчас много информации об этом, урологи лечат и помогают предпринять меры гигиены, чтобы он не возникал. Это что касается медицинской части.
Есть, безусловно, и психологическая основа. Возможно, это злость, которую не можете выразить, а также хочется над кем-то или чем-то почувствовать власть. Ваша мама, она властная? Мужчины, с которыми Вы спите, тоже всегда над Вами доминируют?
То, что Вы описываете как насилие над собой, можно назвать словом мазохизм. Очень много написано литературы по этой теме. Мазохизм всегда сплетен с садизмом. Часто описывают сексуальный мазохизм. Особенности мазохистической личности разбираются в терапии индивидуально. Обычно они чувствуют себя как недостойные, наполненные виной, отвергаемые, заслуживающие наказания. Насколько относится к Вам, я точно сказать не могу, так как Вас не знаю, но только предполагаю.
Чтобы лучше разобраться с Вашей симптоматикой, почитайте книгу Джойс Макдугалл: «Театры тела. Психоаналитический подход к лечению психосоматических расстройств». Она очень хорошо описывает как люди реагируют на стресс психосоматическими проявлениями. Книга есть в электронном виде в открытом доступе.
Ангелина, я понимаю, что Вы хотели бы просто быть здоровой и Вы ищите информацию и обращаетесь за помощью. Вы многое делаете для себя и это здорово, значит, Вы сможете справиться с Вашей травмой, рефлексировать и больше не эвакуировать тревогу в тело. Я желаю Вам здоровья.
С Уважением, Радионова Ольга.