Как замотивировать себя? Хочу написать диссертацию на отлично.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Дарья. Мне 23 года. У меня, так называемый, синдром отличницы. С детства я была очень ранимым человеком и остро реагировала на оценки. Всегда хотелось быть отличницей как моя подруга, но увы. Ещё всегда, на каждое день рождение загадывала стать отличницей... Окончила школу с тройками. А последние годы (10, 11 класс) вообще кое-как... Хотела уйти со школы, но родители не разрешили. Учителя не верили в меня, и родители тоже..., постоянно пилили и ругали. Я понимаю их - они хотели как лучше. Я просто заставляла себя учиться. Заставляла ходить себя в школу, слушать подколы учителей, просьбы не сдавать экзамены дабы не ухудшить рейтинг школы... В итоге я сдала экзамены, все на 4. Баллы не высокие, но всё же не тройки... В университет на бюджет не получилось попасть, но те, кто сдавал со мной (со всей школы), получили меньшее количество баллов. То есть у меня был самый высокий балл со школы. (Я сдавала отдельно экзамены в каждый университет, так как я из Казахстана). В университете тоже тешила себя надеждой на красный диплом, но учителя занижали оценки. Даже ребята видели это. Один раз даже всё списала и пока сидела всё вызубрила. Весь вопрос рассказала от и до - поставили 4... В итоге в конце на 4 курсе я уже поняла - отличницей не быть. Кое-как дописала диплом. Вышла ударницей. Как только закончила университет, молодой человек предложил мне поехать за ним в Сибирь. Я согласилась и сейчас живу здесь и параллельно работаю в центре иностранных языков. Суть вопроса в том, что я очень хочу получить красный диплом. Это моя мечта. Но понимаю, что она не осуществима и у меня опускаются руки. Поступила в университет (в магистратуру) на бюджет, хотя до этого (в бакалавриате) училась платно. Думала, что здесь я изменюсь... Оценки по началу были и вправду лучше, но потом один преподаватель поставил мне 3. Из-за того, что в курсовую добавила слишком много литературы, а читала далеко не всё. И теперь на кафедре у некоторых преподавателей поменялось ко мне отношение, а точнее у научного руководителя. Я постоянно чувствую с ней натянутые отношения, чувствую, что она меня недолюбливает. На выступлениях она меня не защищает . Сначала я думала, что это из-за того, что она молодая и у неё нет авторитета. Теперь даже не знаю. Из-за того, что мне не нравится научный руководитель и я чувствую, что отличницей мне не стать - у меня опускаются руки. Я понимаю, что это не правильно. Надо думать о знаниях, а не об оценках. Но это моя мечта - получить красный диплом. Хочу, чтобы Родители гордились мной, чтобы в школе узнали, что я не тупая как они думали, и хочу сама себе доказать - я могу. И для меня очень важно хорошее взаимоотношением с учителем... А его нет. Она в меня абсолютно не верит, не мотивирует. У меня совсем опустились руки, я не могу писать диссертацию, не хочу дальше учиться. Хочу взять академ. отпуск... Хотя жалко, группа хорошая. Надо взять себя в руки и писать диссертацию. Брать и делать... Но я постоянно отвлекаюсь на всё... Хотя сейчас у меня есть время. Я не хочу встречаться с научным руководителем, потому что чувствую себя как в школе маленькой беззащитной девочкой, которую считают тупой. Я не такая как остальные дети - меня не мотивируют плохие оценки, а убивают. Если меня преподаватель любит - то я могу горы свернуть. В том университете была такая преподавательница, и здесь тоже. Здесь даже 2 такие. Я делала даже больше, чем нужно, сама от себя не ожидая. К сожалению к ним уже записались ребята и они не могут быть моими научными руководителями. Подскажите, что мне делать? Как заставить себя написать диссертацию на отлично? Как замотивировать себя?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Дарья!
С детства Вы сравнивали себя с подругой: хочу, как она, быть отличницей. Но отличницей ли? Может Вам хотелось каких-то привелегий, приписанных отличникам?
Экзамены сдала на 4, самый высокий балл по школе. Одновременно испытываете недовольство и успокаиваете себя.
Вы сравниваете себя с другими. Прямо сейчас прекратите это делать!!! Стоит сравнивать СВОИ достижения настоящие с прошедшими, делать выводы, выбирать стратегии по исправлению неудачных моментов, радоваться получившимся.
Не всегда все приходит сразу, для этого надо потрудиться. Замотивировать себя на достижение цели. Представьте, что красный диплом - это цель на данный момент. Разработайте план, как достичь цели. Пропишите и возможные риски: трудности, последствия. Минимизируйте риски.
К сожалению, Вы сильно зависите от оценок окружающих. Причем, от оценки своей личности. Работайте над своей самооценкой.
Возьмите за правило то, что Вас никто не обязан мотивировать. Вас все не могут любить. Вы не одна. Не жадничайте! ☺Вы можете встретить в деятельности людей, которым в принципе будет не до Вашей мотивации. И что тогда? Как работать?
Мнение людей может бесконечно меняться или, наоборот, упрямо оставаться неизменным. Н
Дарья, найдите Ваш личный СТИМУЛ (предмет, объект), который Вас будет поддерживать, направлять. В каждой деятельности могут быть разные стимулы.
ВЕРЬТЕ в то, что делаете! Любите свое дело! Понимайте для чего это делаете.
ПЕРЕШАГНИТЕ через то, что научный руководитель Вас не любит. Зато она поможет Вам с диссертацией. Это будет страшно, но если сделаете шаг - Вы победите! Это важно!
Переформулируйте вопрос с "Как заставить написать диссертацию на отлично?" на "С чего начать писать диссертацию?". То есть уберите слова-паразиты, которые отравляют Вам жизнь. Для написания у Вас есть достаточно: отличная память, знания, стимул (диплом).
Желаю Вам успехов!