Каков диагноз нашей семьи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, живем с мужем 3,5 года, из них почти 3 года в браке, есть ребенок, 2,4 года. Безумной страсти и любви в принципе никогда не было, но чувства какие-то есть. Сейчас очень много проблем в отношениях, и я понимаю, что виной этому является моя голова. Я не работаю, потому что только летом закончила университет, да и ребенок только недавно пошел в садик, но сейчас я не могу найти работу. Это очень скашивает меня, меня раздражает, что я не могу сама зарабатывать, что не могу обеспечить ответственное покрытие наших финансовых обязательств и т.д. Далее меня раздражает монотонность моих будней - ребенка в сад, готовка, уборка, стирка и т.д. Причем больше всего меня раздражает, что это абсолютно нелюбимые мной занятия, но я их делаю, а это даже не оценивается моим супругом. Далее отношения. Я тот тип людей, которым нужно всегда напоминать, что они любимы, незаменимы и самые лучшие, и тогда я могу горы свернуть, но я этого совсем не получаю от мужа. Он никогда не выражает чувств, не говорит о любви и не хвалит даже отдельные моменты. Интимная жизнь ушла под откос по этой же причине, я не хочу его, хотя раньше все было хорошо в этом плане. Тут у меня вариант, что опять же он не выражает чувств и вожделения, либо также может после родов в плане каких то психологических моментов. Дальше мы с ним абсолютно разных полей ягодки - я дотошно ответственна перед собой и перед другими, у него этого нет. Я устала краснеть за него за его опоздания, за его забывчивость и т.д. За него всегда мать все решала, и теперь эта роль перешла мне, он не может решить никакие вопросы, ни с кем поговорить и т.д., потому что он боится и не умеет разговаривать с людьми, он даже если заблудится, никогда в жизни у постороннего человека не спросит дорогу. Я устала от этого, руки опускаются, я постоянно плачу, срываюсь на нем, на ребенке, кричу и т.д. Я абсолютно не чувствую себя счастливой и удовлетворенной. Как с этим жить? Как это исправить? Я каждый раз думаю о том насколько лучше и легче мне жилось бы одной. Я очень люблю одиночество.
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Мишнева Елена Юрьевна.
Здравствуйте, Елена.
То, что происходит с Вами и в Ваших с мужем отношениях знакомо очень многим семьям и молодым мамам. Вы долгое время находились дома, круг общения был ограничен, а сил и времени хватало только на ребенка и бытовые дела - Вы устали. Вижу, что понимаете это "виной этому является моя голова". А значит имеете все шансы исправить ситуацию.
Сейчас ребенок пошел в детский сад, и, наверняка, времени появилось больше. Используйте его для СЕБЯ! Вы это заслужили, заслужили отдых, удовольствие побыть в одиночестве и вспомнить о давно забытых, но любимых занятиях. Позаботьтесь о себе так, как заботились бы о самом близком и дорогом человеке!
Это необходимо и для того, чтобы были силы и желание наладить контакт с мужем. Старайтесь чаще отдыхать, заниматься собой и разрешайте себе удовольствия. Вспомните, как Вы раньше проводили время? Чем любили заниматься? А что Вам нравилось делать вместе с мужем?
Старайтесь чаще говорить с ним об этом, вспоминайте интересные эпизоды ваших отношений, веселые случаи и теплые моменты. Говорите о Ваших потребностях и самочувствии (только не в форме претензий, а, например: "Я сегодня делала это, и это... очень устала").
Не забывайте, что мужчины (да и вообще люди) не могут залезть к нам в голову и прочесть наши мысли, или "увидеть" и понять причину нашего недовольства, даже если нам она кажется очевидной. Ваш муж такой же человек как все, и, возможно, его поведение, также является результатом Вашего к нему отношения (ведь после рождения ребенка Ваше внимание и любовь доставались преимущественно малышу). Может есть смысл начать самой проявлять уважение и любовь к мужу? - подойти и обнять его, погладить по голове или похвалить за что-то?.. Это поможет Вам снова почувствовать себя женщиной, ощутить свою значимость.
Елена, трудности временны. Работа найдется, отношения с мужем и ребенком наладятся. Но сейчас важнее научиться не пренебрегать своими потребностями и прислушиваться к себе. Удачи!