Я больше не хочу стараться для мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Возможно мой вопрос покажется странным, но я уже сама устала от этого. Проблема в том, что я не хочу стараться для мужа. В начале наших отношений я очень много чего делала в быту и на работе (мы работали вместе). Я каждый день готовила и завтраки и обеды и ужины. Старалась очень много чего делать на работе, помогала всегда в общем, даже если меня не просят об этом. У моего мужа не смотря на все это претензии были постоянно, что я что-то не так делаю. Особенно это усугубилось с появлением сына. Сейчас по истечению времени мужу стало в принципе все равно на порядок (но в ссорах он мне говорит об этом, но отвечает, чтобы задеть меня), а я не могу теперь успокоиться. Мне кажется, что ко мне обязательно прилетит претензия от него. И я стала мало чего делать по дому и теперь у меня к нему претензий целый вагон, что он ничего не делает. Хотя в целом он действительно старается для меня, но мне все не так. Я не понимаю в чем дело, почему я не готова отдавать мужу заботу и т.д, а готова только брать. Мне это очень не нравится, потому что портит отношения и мне говорят, что я ничего не делаю взамен.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Кристина.
Ваше нынешнее отношение к мужу объясняется тем, что когда вы старались сделать как можно больше для него, он это не ценил. Недооцененность усилий и стараний супругов, да и вообще, людей в процессе взаимного общения, приводит обычно к разрушению отношений, охлаждению чувств. Обида вытесняет любовь . Человеку очень важно, чтобы его ценили, замечали его старания. Когда то, что делается, воспринимается как должное, и тем более, еще и предается критике, желание что-то делать пропадает. Получается что человек старается-старается, заботится, хочет сделать максимально хорошо, а в ответ ему транслируют, что это не нужно, или воспринимается как должное, или претензии, что сделано не так, как надо. Когда это происходит продолжительное время, то желание что-то делать, заменяется, сначала разочарованием, затем апатией. А в вашем случае еще и страхом, "чтобы я не сделала-все не так". Теперь вы тоже ищите у него недостатки. Делаете это не только из обиды, но, возможно, вы интуитивно хотите восстановить баланс "давать-брать". Если он нарушен, то отношения поддерживать очень непросто.
В вашей ситуации может помочь семейная консультация. Еще вы можете самостоятельно попробовать разрешить проблему, если вам удастся вспомнить и эмоционально погрузиться в то время, когда вы любили друг друга, вспомнить вашу песню, побывать на "вашем месте" и т.д., Словом повторить то, когда вам было хорошо вместе, когда жили встречей друг с другом. Если вам вдвоем удастся эмоционально вернуться в то состояние, это позволит избавиться от негативных эмоций и продолжить отношения в согласии и взаимопонимании.