Что делать в отношениях с отчимом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я живу с мамой и отчимом. Отношения с ним у нас не заладились со дня знакомства. Он унижал, бил. Я ещё в детстве старалась получить поддержку мамы, но она не реагировала. Это, конечно, было особенно больно, потому что ещё до этого я пережила сексуальное насилие. Что до сих пор со мной. Чувство, что мужчина создан для того, чтобы причинять боль, страх, подчинять. Отчим подарил мне фобию, напугав в тёмной комнате сдутым шариком, который я считала живым - маленькая была. Он заставил меня его потрогать, схватив за руку. Я сопротивлялась. Он тащил.
Сейчас весь ужас отношений с мужчинами всплыл снова. Я - в разводе. Последний роман меня напугал, я не ожидала какого-либо принуждения, а оно было. Сегодня вообще потеряла над собой контроль, испытываю страх. Отчим настаивал, чтобы я ела то, что он хочет. А мне не всё можно по состоянию здоровья. Потом за дело взялась мама, и я боюсь, что именно он её подговорил. Он пользуется большим авторитетом и в семье, и среди друзей. Соответственно, меня все упрекают в нелюбви к нему, уверяют, что он хороший. Не верят, если я доверяю обиды. Да, я взрослая, должна справиться, надо менять отношение, сама создала такую ситуацию... Это я слышала и от подруг, уже бывших, и от психологов. Работала, работала, и работала над собой. В лучшем случае мне говорили, что в меня верят. Но в итоге меня эта ситуация привела к истощению. А принуждения есть то, что он хочет (с криками, какая я тощая и что надо есть то, что едят в армии)... В итоге он тайком добавил пряности в мою еду, что привело к негативным последствиям.
Говорит, что любит меня, верит в меня, хочет воспитывать внуков, всё сделает для меня. Это обожание длится уже лет 30. Как мама себя чувствует, интересно? Ведь он женился на ней именно потому, что у неё была я.
Сейчас я не работаю.
Постарела очень сильно в последние месяцы, стрессов полно. Страхи за своё будущее, неверие, что есть смысл жить (именно жить со смыслом, а не существовать). Страх не найти любовь, неверие, что встречу понимание со стороны людей. Уныние от внешности: осунулась, зубы в плохом состоянии (лечение для меня слишком дорого).
Спасибо, надеюсь на ответ, поддержку и понимание.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Ольга! Вы до сих пор продолжаете пребывать в этом порочном круге отчаяния, насилия, словно, маленькая девочка, которая надеется, что когда-нибудь это закончится, но...всё так и будет продолжаться до тех пор, пока Вы сами не начнете верить в себя, пока Вы сами не начнете относится к себе с уважением, пока сами не начнете любить себя, пока сами не начнете защищать себя. Это очень сложный путь, не просто путь к самой себе,а путь к тому, чтобы пережить всю боль, выстрадать её, оставив её позади и начать движение к новому будущему, где именно Вы управляете своей жизнью, а не позволяете окружающим быть впереди Вас и принуждать жить и делать так, как они хотят. Конечно, помимо работы с собой и переживанием всех травмирующих моментов необходимо отделиться от семьи своих родителей (мамы и отчима), пока Вы не отделитесь физически (не удете от них), Вы так и будете в плену той роли, которую взрослые ещё в детстве "одели" на Вас. Не обходимо разделение, чтобы сдросить себя эту роль, этот сценарий, вырваться из этой семейной системы, где Вас в иной роли "маленькой жертвы" для реализации чувства власти, просто нет! Вы сможете помочь себе, для этого необходимо проработать глубинные проблемы, в том числе поработать над внутренним ребёнком, ведь именно он так и остался внутри Вас слабым и призывающим к помощи, но услышать его можете уже только Вы сами! Это сложный путь, но поверьте, всё возможно! Возможно вырваться из семьи, возможно разорвать этот сценарий и просто научиться жить, радуясь мгновениям жизни. Вам нужно найти того специалиста, которому Вы сможете довериться и начать работать, параллельно меня и свою жизнь!